Наталья Захарова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Обучение грамоте
Тема: Путешествие в Страну Знаний.
Цель: умение проводить звуковой анализ слов, придумывать слова по звуко- буквенным моделям.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Путешествие в Страну Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Обучающие : Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. Упражнять в составлении предложений. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Показать знания детей подготовки к школе по обучению грамоте.
Развивающие: Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Формировать чувство товарищества.
Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.
Полингвальный компонент: Азбука, буквы, выгоны- Алфавит, хаттар, жайылымдар - Alphabet, letters, pastures.
Оборудование: Азбука-книга, вагоны, буквы, карточки, Д/и «Угадай, как нас зовут?», звуковые подушки, буквенно-числовые карточки, билеты, фломастеры и цветные карандаши, интерактивная доска, колпачки для звуковых гномов, разноцветные колпачки на каждого ребенка, буквы.
Ход занятия:
1. Круг приветствия:
Проводится игра приветствие «Hello».
Hello hands (хлопать в ладоши)
Hello feet (топать ножками)
Hello chap (коснуться руками щёк)
Hello lips (коснуться руками губ)
Hello nose (коснуться руками носа)
Слем, здраствуйте, hello children!
(помахать друг другу рукой)
2. Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Заходят три гнома. Приветствуют детей.
-Ребята, мы собираемся в необычное путешествие и билеты у нас необычные. У каждого из нас свой вагон : красный, синий и зеленый. Ребята, вам эти цвета встречаются на занятиях?
Ребята, если вы придумаете нам имена по цвету наших колпачков, Тогда мы разрешим вам приобрести билеты.
3. Гномы рассказывают о себе:
«Я, гласный, я прекрасный, могу петь, могу кричать, могу ротик открывать.» Какое имя вы мне придумаете?
«Я, твердый согласный, сердитый ужасно, мне часто мешают зубы, губы и язык.»
«Я, мягкий согласный, на все я согласный и гласные звуки я очень люблю Е,Ё,Ю,И,Я.»(Дети придумывают имена гномам)
-Молодцы!
4. Задание:Ребята, подходите к гномикам за билетами, но есть одно условие, у кого имя начинается на гласный звук идут к красному вагону.
У кого имя начинается на твердый согласный. идут к синему вагону.
А у кого имя начинается на мягкий согласный,к зеленому вагону. Вас проверят гномики,назовете им свое имя.
-Ребята, напишите на билетах свою заглавную букву и верните гномику.
Отправляемся в путь!
5. Задание. Ребята, чтобы вам было мягко сидеть, гномики вам предлагают звуковые подушки. Каждому вагону раздают звуковые подушки.
Красный вагон:
Придумайте предложение, чтобы все слова начинались на гласный звук.
( Дети красного вагона: Аня и Юля играют.)
Синий вагон:
Придумайте предложение, чтобы все слова были мягкие согласные.
( Дети синего вагона: Холодная, дождливая погода.)
Зелё ный вагон:
Придумайте предложение, чтобы все слова были мягкие согласные.
( Дети зеленого вагона: Вера чистит чеснок.)
-Молодцы!
6. Задание. Гномики загадывают загадку
(про азбуку)
Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят. (Азбука)
Показывают Азбуку.
Азбука, не простая,а с заданиями.
7. Задание: «Три цветных карандаша» Какое задание можно выполнить,используя три цвета? ЗАС
-Ребята, напишите свое имя на листочках и сделайте ЗАС своего имени.
Листочки сдайте гномикам на проверку.
8. Задание «Гномы».
Гномы дружно жили - были
Ели суп, компот варили.
Только вдруг в лесной глуши
Что-то странное нашли.
Что же это, посмотрите,
Гномам нашим объясните.
9. Задание: «Отгадай слово по первым буквам»
(Раздают карточкиГномики,хвалят детей.
10. Д/и «Угадай, как нас зовут?»
Цель: Определить имена детей по точкам и первой заглавной букве.
(работа по карточкам)
11. Физкультминутка «Буквы»
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
12. Д/и «Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
(У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.)
13. Разминка для ума:
а) Какая бывает речь?
б) Для чего нужна речь?
в) Из чего состоит наша речь?
г) Что такое предложения?
д) Сколько букв в алфавите?
е) Сколько гласных?
14. Задание: Д/у «Составь слово»
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
(Дети работают на интерактивной доске, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.)
15. Гномы: Ребята наше путешествие закончилось. Задания вы выполнили правильно. К школе вы готовы. В заключении мы вам дарим сундучок с разноцветными колпачками и последняя просьба там лежат буквы, надо собрать слово. Дети собирают слово из букв «Спасибо». Разбирают колпачки.
16. Чтение стихотворения:
Біз жрдік, жрдік, жрдік
Башаа жаын келдік
Армысы балабаша
Біз саан оуа келдік.
На русском.
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда все подрастем,
Вместе в школу мы пойдем!
Ребята, сейчас вы можете подойти к нашим гномам, забрать у них выполненные вами задания с выставленной вам оценкой и посмотреть, что же вам поставили. (Дети прощаются с гномами)