Светлана Шуляева
Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
- Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.
- Способствовать усвоению понятия о слове, как о части предложения.
- Развивать умения составлять схемы предложения и записывать их.
- Совершенствовать диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Задания мудрого ежа“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
- Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
- Создавать благоприятный эмоциональный фон.
- Учить самостоятельно, выполнять задания педагога.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Материалы и оборудование: схемы предложений, схемы расположения звука в слове, кружки красного, синего и зеленого цвета, картинки ежа, гриба, яблока, образцы предложений.
Словарная работа: слог, слово, предложение.
Ход занятия
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Дети, к нам сегодня пришли гости на занятия. Давайте с ними поздороваемся и тихонько сядем на места.
Дети: здороваются с гостями и присаживаются на свои места.
Воспитатель: Сегодня на занятии к нам пришёл ещё один гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку:
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: А мудрый еж приготовил для нас задания.
1. Определение слов в предложении.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что увидел ёж? (добиваться полного ответа).
Дети: Ёж увидел гриб.
Воспитатель: Сколько слов вы слышите в этом предложении?
Дети: В этом предложении 3 слова.
Воспитатель: Какое слово первое? Второе? Третье.
Дети: Первое слово – ёж, второе – увидел, третье – гриб.
Воспитатель: Давайте прохлопаем каждое слово. А кто догадался, из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит из слов.
Воспитатель: Можно записать схемой. По схеме можно узнать, сколько слов в предложении. Каждое отдельное слово обозначается прямоугольником. Один прямоугольник обозначает одно слово. Сколько слов в нашем предложении:
«Ёж увидел гриб».
Дети: Три слова в предложении.
Воспитатель: Сколько прямоугольников будет в нашей схеме?
Дети: Три прямоугольника.
Воспитатель: Посмотрите на нашу схему внизу, чем она отличается от первой схемы?
Дети: Во второй схеме есть черточка над первым словом и точка в конце.
Воспитатель: Прямоугольник с чёрточкой означает начало предложения, а точка – конец предложения. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Ёж»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
2. Найти правильную схему для предложения: «Ёж несёт яблоко».
Воспитатель: А теперь поиграем, тот, кого я назову садится за стол. Первыми садятся те дети, чьи имена начинаются на звук «А» и тд.
- Что изображено на этой картинке? (Ёж несёт яблоко). Сколько слов в этом предложении?
Дети: Ёж несёт яблоко. Три слова.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка с заданием. Найдите правильную схему для предложения: «Ёж несёт яблоко». Поставьте рядом с этим предложением галочку. А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. Все правильно выполнили задание? Как вы думаете, почему первая схема нам не подходит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все справились с заданием? Нарисуйте на своих карточках смайлик.
3. Игра «Посчитай, не ошибись».
- Я буду называть предложение, а вы прохлопайте его, а затем назовите количество слов.
Наступила поздняя осень.
Ласточки пропали.
Выпал первый снег.
Скоро наступит Новый год.
Дети считают слова, хлопая в ладоши, и называют их в порядке следования предложений.
4. Звукобуквенный анализ слова – «Зима»
(самостоятельная работа детей и проверка у доски)
Работа с синими, красными и зелеными кружками.
5. Определение места звука [ З] и [ З ] в слове.
Работа со схемами.
Слова для работы: заяц, азбука, мороз, ваза, коза, зонт, зебра, звезда.
Воспитатель: Какие же вы ребята, молодцы! Давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили? Что называли? Так из чего состоит предложение? Как обозначаем начало предложения? Что ставим в конце предложения?
Дети: Из слов. Прямоугольником с чёрточкой. Точку.
Воспитатель: Ребята ежу пора возвращаться домой - в лес. Он устал и хочет отдохнуть. Вы тоже хорошо потрудились. Кто доволен своей работой? Молодцы!