Людмила Васенева
Конспект НОД по обучению грамоте «Помоги Буратино выполнить задания Мальвины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: решение проблемной ситуации: "Помоги Буратино выполнить задания Мальвины".
Задачи:
Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, используя при этом опорный сигнал (схему);
Закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги; понимать и использовать в речи термин "предложение"; составлять предложение из 3-4 слов; делить предложения на слова,называя их порядок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Воспитывать деловые коммуникативные качества (умение слушать и слышать); непринуждённо передавать информацию в рамках заданной темы;
Воспитывать чувство товарищества,желание и умение работать в коллективе;
Поощрять активность и самостоятельность.
Словарная работа: звук,слог, слово, предложение,буква.
Материал: письмо с текстом заданий; карточки с картинками, фишки зелёного, жёлтого, синего, красного цветов; карточка - схема предложения из 3-4 слов, индивидуальные тетради, цветные и простые карандаши.
Ход НОД
Дети входят в группу, встают в круг.
Речевая разминка- пальчиковые упражнения:
1. Ба- Бо- Бу- в детский сад я не пойду
Би- Бе- Бю- на диване полежу
Тя- Те- Тю- телевизор посмотрю.
2. Я стучу, стучу, стучу-
Червячка достать хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Всё равно он будет мой.
Воспитатель: Ребята найдите своё рабочее место по имени.
Вносят письмо
Воспитатель предлагает определить от кого письмо и прочитать его:
Здравствуйте ребята!
Я живу в Мультяуне. Слышал от своих друзей, что вы много знаете, умеете читать, рисовать, придумывать интересные истории.
Всем кто к вам обращается, вы помогаете. Помогите и мне,пожалуйста, выполнить задания, которые мне дала Мальвина, я в них запутался.
Буратино
Задание № 1.
Отгадай слово по первым звукам.
(даны картинки лейка, иголка, самолёт, трактор - лист)
Кто догадался скажите на ухо.
Обозначь кружочками гласные и согласные звуки.
Физ. минутка (дети встают в круг)
Ветер тихо клён качает
Вправо,влево наклоняет
Раз- наклон и два наклон
зашумел листвою клён.
Игра "Волшебная палочка"
-Найдите друга к слову лист (какой, что делает)
Задание № 2.
Составь предложение по схеме:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
Уточнить, сколько слов будет в предложении.
Лучшее предложение напечатать для Буратино.
Задание № 3.
Придумать рассказ, сказку или историю про лист.
Деление на команды для выполнения задания:
1. У кого в имени 3 слога.
2. У кого в имени 2 слога.
3. У кого имя начинается с гласной буквы (проверяем).
- Уточнить, помнят ли дети задания, определить время для выполнения задания (5-7 минут, используя песочные часы)
Слушаем 3 рассказа (один от каждой группы)
-Предложить детям дома нарисовать иллюстрации к понравившемуся рассказу или сказке.
Подведение итога занятия:
Выяснить, понравилось ли ребятам выполнять задания Мальвины? Что понравилось больше? Что было трудным?
Как вы считаете,ребята, вы помогли Буратино?
Будет ли Мальвина довольна выполнением этого задания?