Ольга Почкалова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением.
Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В поисках Азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: конверты с заданиями, два ключа: один разделен на три части, другой - целый, книга «Азбука», доска, предметные картинки, фишки красного и синего цветов, мяч, разрезные слоги, буквы, нарисованная дверь.
Ход занятия. Приветствие друг друга:
Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться,
Доброе утро солнце и птицы,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Но вы его можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил». В конверте лежат и задания от Карабаса - Барабаса.
- Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними? - (Да)
- У нас пять конвертов с заданиями.
Конверт №1 «Предложение»
1 задание. Из чего состоит предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Машина взял мальчик.
4. Дети участок гуляют весной на.
5. Мама интересную читать книгу.
Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Конверт №2 «Слово»
2 задание. Вы знаете уже много слов. Назови) какие слова ты знаешь?
1. Как можно одним словом назвать следующие слова
Мячик, кукла, кубики, зайчик, машинка (игрушки)
Дуб, береза, ясень, осина, бук (деревья)
Лось, олень, кабан, лиса, волк (дикие животные)
Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)
Тарелка, чашка, бокал, кастрюля, блюдце (посуда)
2. Какой посуда может быть, по материалу, из чего она сделана? (глиняная, металлическая, стеклянная, фарфоровая).
3. Подберите слова, противоположные по смыслу: длинный, светлый, быстрый, говорить, смеяться, громко, много, легко.
4. А теперь назовите правильно детенышей животных: У свиньи…у коровы…у белки…у лося…у волка…и т. д.
Молодцы дети справились с заданием! - Достаю из конверта часть ключа, и выставляю его на мольберт.
Конверт №3 «Согласование числительных с существительными»
(берем мяч).
3 задание. - Ребята давайте посчитаем –
Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец.
Один утюг, два утюга, пять утюгов.
Один пылесос, два пылесоса, пять пылесосов.
Одна кровать, две кровати, пять кроватей.
Один топор, два топора, пять топоров.
Одна кисть, две кисти, пять кистей.
Одна гитара, две гитары, пять гитар.
Один петух, два петуха, пять петухов.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Конверт №4 «Слоги»
Задание 4. Ребята, а теперь вам необходимо составить слова, сложив слоги. Какие слова у вас получились? А затем расставить картинки, соответственно получившимся словам. Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Достаю вторую часть ключа и выставляю на мольберт.
Конверт №5 «Звук и буква».
Задание 5. А теперь, ребята я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составляете слово.
1. А-а-а мама моет малыша, (звук А)
2. Зо-зо-зо – Зое повезло (звук З)
3. Ба – ба - ба – на избе была труба, (звук Б)
Бу – бу – бу - побелили мы трубу.
4. Пароход гудит трубой, (звук У)
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко: «У-У-У!»
5. «У меня прекрасный слух!» - (звук К)
Кукарекает петух.
«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –
«Станешь ты артистом вскоре!» «Ко-ко-ко!»
6. Анечка упала на пол, (звук А)
Кот ладошку расцарапал,
И не ладится игра,
Аня громко плачет: А-А-А!
Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.
- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Повертели, покрутили,
Потянули и открыли.
- А теперь у меня к вам такое задание, напечатайте эту отгадку на своих листочках. А теперь давайте разберем это слово. Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог, второй, третий.
- Назовите все гласные звуки в этом слове.
- Теперь назовите мне согласные.
- На какой слог падает ударения в этом слове.
- Теперь поработаем дальше.
- Назовите первый звук.
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначим?
- Какой второй звук в слове?
- Какой это звук? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой третий звук в слове АЗБУКА? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой это звук?
- Какой следующий звук, АЗБУКА?
- Какой это звук? Какой кружочек нужно взять?
-Какой последний звук в слове АЗБУКА?
- Какой это звук? Обозначьте его кружочком.
- Сколько всего букв в этом слове? (6)
- Сколько всего звуков в этом слове? (6)
Молодцы ребята! - вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.
- А что можно открыть золотым ключиком? (дверь).
Подходим с детьми к нарисованной двери, открываем ключиком дверь, находим Азбуку.
Итог занятия. Ребята, давайте вспомним, как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?
Молодцы ребята! Занятие закончено.