Розалия Степанова
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Степанова Р. С.
Дата проведения: 15 мая 2019г
Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» г. Якутск
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Развивать мышление и речь детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.
Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.
I. Организационный этап.
II. Основной этап.
1) Игра «Отгадай загадку». Определение звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова). Какие бывают звуки?
2) Игра «Какое слово спрятано?» (задание для капитанов)
3) Игра «Назови слова»
4) Упражнение «Деформированные слова».
5) Игра «Раздели слова на слоги»
Физминутка (с мячом). Игра «Антонимы»
6) задание
А) Игра «Собери предложение»
Б) Игра «Докончи предложение»
В) «Придумай слова на звуки [р], [т]»
Г) «Превращение слов»
7) задание «Назови одним словом»
III. Заключительный этап.
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с воспитателями)
Воспитатель: Скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть, как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)
Дети мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.
Наши воспитатели приготовили нам вопросы. Перед вами игровое поле, волчок и конверты с вопросами. Правила игры такие: нужно раскрутить волчок и когда он остановится, посмотреть на какой конверт показывает стрелка, берем конверт и знакомимся с вопросами, которые нам прислали герои мультфильмов. За правильный ответ КОМАНДА получает фишку. В конце игры мы подведем итоги и определим самую эрудированную команду. Также у нас есть музыкальные паузы, они означают, что мы можем отдохнуть и поиграть в интересную игру.
Ведущая: начинается игра. Крутится волчок и играет музыка
- Я буду – жюри. Какая команда ответить на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. И команду назовем их названием. Вы готовы?
Первое задание.
1. Загадки.
1 команда:
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
2 команда:
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
1 команда: “ Танкисты”. Капитан команды:
2 команда: “ Моряки”. Капитан команды:
2. «Звуки» :
На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. ( На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки). Молодцы, ребята! Каждой команде по 1 баллу.
Второе задание.
Игра «Какое слово спрятано?»
Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
1 команда: КО – РО – ВА.
2 команда: МА - ШИ – НА.
Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.
Третье задание.
Игра «Назови слова»
Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.
1 команда: 2 команда:
1. ма – 1. ли –
2. ры – 2. зи –
3. ва – 3. тюль –
4. лу – 4. си –
5. ро – 5. ря –
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
4 ое задание.
Упражнение «Деформированные слова».
АОРН — рано, нора
РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони
АИЛС — лиса, сила
ОКТ — кот, ток
ОНС - нос, сон
Умницы! Как быстро справились с заданием.
Пятое задание.
Игра «Раздели слова на слоги»
(Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок). Ой, да, молодцы! Каждой команде по 1 баллу.
Давайте, ребята, немножко отдохнем!
Физминутка (с мячом) дети становятся в круг. (Антонимы)
1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный)
6. шумный город –тихий город;
7. веселый вечер –грустный вечер.
8. чистый)– грязный;
9. мягкий– твердый;
10. узкий –широкий;
11. кислый –сладкий;
12. хороший –плохой;
13. длинная зима– короткая зима;
14. злая девочка–добрая девочка.
Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
Шестое задание
А) Игра «Собери предложение»
1 команда: Синица сидит на дереве.
2 команда: На полу лежит котёнок.
А сейчас кто мне покажет схему этих предложений?
(Из каждой команды выйдет только по одному ребенку).
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
Б) Игра «Докончи предложение».
Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.
1 команда: Котёнок выгнул спинку, когда …
2 команда: По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …
Каждой команде по 1 баллу.
В) «Придумай слова на звуки [р], [т]».
1 команда: 2 команда:
[р] [т]
Ведущая: И самая последняя наша игра это «Что лежит в черном ящике»
Приносят черный ящик.
«Превращение слов»
Я перепутала названия сказок. Помогите исправить ошибки!
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).
«Классная Шапочка» (Ш. Перро).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Сивка - Мурка» (К. Д. Ушинский).
«По-щучьему варенью» РНС
«Царевна-подружка» РНС
«Корочка Ряба» РНС
«Тридцать три медведя» РНС
7 задание: «Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (Головной убор)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (овощи)
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (планеты)
- а, о, у, и. (гласные звуки)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (профессии)
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 (цифры)
-фикус, кислица, герань, фиалка. (растения)
- б, п, с, к, т (согласные звуки)
Умницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А, сейчас давайте поаплодируем друг другу!
(Звонит звонок, занятие закончилось).