МААМ-картинки

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе

Наталья Захарова
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

образовательные задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух;

- отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;

- упражнять в звуко - буквенном и слоговом анализе слов;

- закреплять умения детей составлять звуковую схему слов;

- закреплять умения детей называть слова, обозначающие признаки;

-упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание;

- продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

развивающие задачи:

Публикация «Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте „Путешествие в Солнечный город“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать развивать связную речь;

- продолжать развивать коммуникативные умения детей;

- продолжать развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

здоровьесберегающие задачи:

- продолжать формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: цветные фишки для звуко-буквенного анализа слова, наборы карточек (полосок из голубого картона обозначающие слова) по количеству детей, закладки (по количеству детей);

демонстрационный: конверт с волшебной палочкой и записка, карточки с буквами Н, Е, З, Н, А, Й, К, А, презентация «Путешествие в Солнечный город», карточки с изображением улица с домами, магнитная доска, книга;

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Дети находятся на ковре в полукруге.

- Ребята, давайте проверим наш почтовый ящик?

- Посмотрите, какой интересный конверт! Адресовано письмо Вам, ребятам подготовительной группы, а от кого здесь не написано.

- Смотрите здесь какие-то карточки!

На карточках написаны цифры от одного до восьми и буквы Н, Е, З, Н, А, Й, К, А.

- Вы догадались, что надо сделать? (Надо выложить карточки от одного до восьми по порядку)

Ребёнок выкладывает карточки в порядке возрастания на магнитной доске.

- Ребята это буквы, давайте составим слово.

- Значит, это письмо нам прислал Незнайки. Ну, что ж давайте посмотрим, что внутри.

- Вика, открой конверт и дай мне то что там лежит.

Ребёнок достаёт письмо и палочку, отдаёт воспитателю, читает:

«Здравствуйте, ребята из группы «Улыбка», Вы конечно помните, что я сейчас в Солнечном городе. Мне здесь очень нравится. Но у меня неприятности, я никак не могу найти Листика. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Незнайка»

- Ребята, давайте поможем Незнайке!

Воспитатель делает взмах «волшебной палочкой» и дети «оказываются» в Солнечном городе. Воспитатель обращает внимание детей на презентацию.

- Посмотрите, это Солнечный город. Ну что, давайте искать Листика. Где же он может быть!

В презентации появляется подсказка (картинка здание фабрики и одежды).

- Ребята смотрите, вот и подсказка, кто из вас догадался куда мы с вами попали? (На фабрику по пошиву одежды)

- Правильно.

В презентации следующий слайд. На нем слова без окончаний.

- Ой ребята, посмотрите, эта же игра «Закончи слово». Давайте в неё поиграем, может это поможет нам найти Листика. Итак, я буду начинать слова, а вы мне говорить окончание слов:

Сви (тер, шап (ка, шу (ба, курт (ка, шор (ты, коф (та, брю (ки, май (ка, кеп (ка, нос (ки, пла (тье, юб (ка).

- Так много слов. Что же в них общее? (Это предметы одежды)

- Ребята вы молодце, с вами очень интересно играть. Но Листика здесь нет, отправляемся дальше.

В презентации появляется новый слайд с подсказкой.

- Куда же мы с вами попали? (На фабрику музыкальных инструментов)

- Скажите, что издают музыкальные инструменты? (Звуки)

- Правильно, проходите за столы.

Дети проходят за столы. На столе красные и синие карточки.

- Игра называется «Самый внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю.

Дети выполняют задание.

- Ребята, вы все молодцы! Хорошо играли. Но здесь новое задание.

В презентации появляется 2-3 схемы слов и картинка «город».

- Внимание, перед вами картинка обозначающее слово. Кажется, я знаю, что надо делать. А вы догадались? (Ответы детей)

- Всё верно. Надо правильно подобрать схему к слову. А к какому слову? (К слову город)

- Внимательно рассмотрите схемы слов и подберите правильную к слову «город».

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Сколько всего звуков в слове город? (В слове город 5 звуков)

- Сколько гласных звуков в слове город? (Два)

- Сколько согласных звуков в слове город? (Три)

- Какой первый звук в слове город? (Звук[Г], он согласный, твердый)

- Какой второй звук в слове город? (Звук [О], он гласный)

- Какой третий звук в слове город? (Звук [Р], он согласный, твердый)

- Какой четвертый звук в слове город? (Звук [А], он гласный)

- Какой последний звук? (Звук [Т] - согласный, твердый)

- Проверим правильно ли мы выполнили задание.

В презентации остается только правильная схема.

- Молодцы, ребята. Но и здесь Листика нет. Отправляемся дальше.

- И я предлагаю вам пройти на ковер.

Дети проходят на ковер. На магнитной доске картинка улица с домами.

- Посмотрите, мы попали на улицу архитектора Арбузика.

- А кто такие архитекторы? (Ответы детей)

- А что делают архитекторы? (Чертежи домов)

- Как вы помните все дома на этой улице были разные.

- А теперь давайте поиграем в игру «Подбери слово». Посмотрите на карточку, здесь изображен дом, подберите к нему слова признаки.

Дом №1 - высокий, прямой, многоэтажный.

Следующая картинка.

Дом №2 – круглый, кирпичный, двухэтажный.

Следующая картинка.

Дом №3 – треугольный, низкий, каменный.

Дети подбирают по картинке прилагательные.

- Ребята, вы у меня молодцы! Однако Листика здесь нет. Где же нам его теперь искать!

- Он очень любит читать. Значит нам надо в библиотеку. Ну что отправляемся дальше. Проходите на свои места.

- Итак, следующая игра, называется «Выложи схему».

На столах наборы карточек (полоски картона) обозначающие слова.

- Ребята, нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы должны выложить схему этого предложения из полосок, которые обозначают слова.

1. Коротышки любят веселиться.

2. Незнайке нравится игра шахматы.

3. Незнайка играет белыми фигурами.

4. Шахматы очень увлекательная игра.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель для проверки задает адресные вопросы.

- Молодцы! А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме.

В презентации появляется схема из трех, потом из четырёх и пяти слов. Дети поочередно называют предложения.

- Алёна, скажи мне своё предложение? (Ответ ребенка)

- Сколько слов в этом предложении?

- Гоша, какое предложение составил ты? (Ответ ребенка)

- Сколько слов в этом предложении?

- Ребята, вы такие молодцы, легко справились с этим заданием. А вот и Листик.

- Смотрите, а в руках у него? (Книга)

Книга из презентации «попадает» в группу. Воспитатель берет книгу в руки.

- Ой, как интересно. Сейчас, я её открою, и мы узнаем, что внутри.

Звучит музыка, воспитатель открывает книгу, показывает, что внутри.

- Кто знает, что это такое? (Это закладки для книг)

- Для чего они нужны? (Ответы детей)

В презентации появляется слайд с Незнайкой и открывается письмо.

- Спасибо вам ребята, что вы помогли мне найти Листика, и в подарок он дарит вам эти закладки.

Воспитатель раздаёт закладки. В презентации очередной слайд со зданием детского сада.

- Ребята, но нас ждут в детском саду.

Воспитатель делает взмах палочкой, все оказываются в детском саду.

- Ребята, надеюсь вам понравилось в Солнечном городе!

- Зачем мы отправились в Солнечный город? (Ответы детей)

- Какие задания выполняли? (Ответы детей)

- Чему научились сегодня? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Цель: выявить уровень сформированности знаний.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков» ТЕМА: «Путешествие в царство звуков» Методика дошкольного образования (образовательная область): Подготовка к обучению грамоте. Интеграция.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Таинственное письмо» Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Таинственное письмо»[/b] Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» .

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как мы искали точку» Дети, что вы видите на доске? Да, это схема предложения. Но что – то в ней не так? - Нет точки. Её спрятала сказочная колдунья и чтобы.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Обобщение и систематизация знаний» Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова; - совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Петей» Задачи: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» подготовила учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 22:08
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД