ольга шувайкина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умницы и умники».
Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Программные задачи :
Образовательные: закрепить умения детей подбирать слова с заданным звуком, определять местоположения звука в слове,.деление слов на слоги, подбирать родственные слова. работа с деформированной фразой, правописание жи - ши, ча - ща. чу- щу. составление слов из слогов, чтение слов. составление описательного рассказа.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи „Умницы и умники“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Развивающие : развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения,
самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: билеты красного, синего и зелёного цвета, предметные картинки, карточки со слогами, карточки «Что мы слышим» и «что пишем», медали.
1. Орг. момент.
Она приходит к нам с тобой,
С конфетой вкусной и игрой.
Когда вдруг что то удалось
Или желание сбылось.
Как вы думаете о каком настроении была загадка? (о радости, о весёлом, о добром).
Давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.
Улыбнёмся и поздороваемся.
2. Введение в тему. Сообщение темы.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.
«Дорогие дети, вы долго готовились к школе и успешно освоили все игры и задания. Приглашаем вас принять участие в передаче «Умники и умницы». С уважением, администрация 1 канала».
Ребята, вы согласны принять участие в передаче «Умники и умницы»? (да)
3. Основная часть.
Чтобы пройти на студию необходимо приобрести билет.
В передаче «Умники и Умницы» принимают участие только эрудированные дети.
Давайте поиграем с вами в игру «Эрудит».
Как вы думаете, какого человека называют эрудированным? (умным, быстро отвечающим на вопросы).
Игра «Эрудит».
На вопросы отвечаем и билет приобретаем.
1. Что такое звук? (то что мы слышим).
2. Какие звуки бывают в природе? (скрип, шелест, треск, шипение,грохот, жужжание и т. д.).
3. Из каких звуков складывается наша речь? (гласных и согласных).
4. Чем отличаются гласные звуки от согласных (гласные звуки состоят из голоса,согласные из шума или шума и голоса).
5. Согласные звуки бывают какими (звонкие -глухие, твёрдые - мягкие).
6. Каким цветом обозначаем согласные твердые (синим).
7. Каким цветом обозначаем согласные мягкие (зелёным).
8. Каким цветом обозначаем гласные звуки (красным).
Дети отвечают и берут билет.
У вас у всех билеты разного цвета.
Придумайте слово со звуком в соответствии с цветом билета.
Кь- (кино). М-(мама) О-(окно) и т. д.
Дети получают билеты, садятся за столы.
Звучит музыка передачи «Умники и умницы»
Вот мы с вами и на студии первого канала.
И первая Игра «Где спрятался звук»
Цель: определение позиции звука в слове.
Посмотрите на доску. Кто это (аист)
Где находится звук А (в начале слова)
Барабан, где спрятался звук Н (в конце слова)
Дыня, где находится звук ы (в середине слова)
Молодцы ребята!
Вторая игра «Угадай букву»
Цель: развивать мышление,воображение,память.
На доске карточки с буквами с недостающими элементами.
Как вы думаете какая это буква?
Дети отвечают по цепочке.
Ребята, если подружатся гласная буква и согласная, что получится? (слог)
Игра «Телеграф».
Цель: деление слов на слоги
Приготовьте ладошки. Определите, сколько слогов в слове кошка (дети хлопают в ладоши 2 раза( (2 слога,машина (3 слога, цветок(3 слога).мяч (1 слог).
Молодцы!
Скажите, какое сейчас время года? (весна)
Назовите признаки весны. (ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи,прилетают птицы из теплых краёв и т. д.).
Игровое упражнение «Похожие слова»
Цель: подбирать родственные слова.
Ребята, а я предлагаю вам подобрать слова похожие на слово весна (весенние, веснянка, веснушки).
Молодцы!
А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется
«Веснянка».
Физкультминутка. «Веснянка».
Встаньте в круг.
А «Веснянка» сегодня будет Соня.
Снова к нам весна пришла
Весенние подарки принесла.
Небо голубое, солнце золотое.
Вместе с ней пришла веснушка
И лицо всё в конопушках.
А веснянка пришла, хоровод завела.
Гори,гори ясно, чтобы не погасло
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
Ребята, понравилась вам игра? (да)
Пройдите на свои места.
Звучит музыка.
Скажите пожалуйста, если слова между собой дружат и нам о чем то говорят, что это такое? (предложение).
Я вам буду говорить предложения неправильно, а вы подружите слова между собой и скажите правильно.
Игровое упражнение «Дружные слова»
Цель: работа с деформированной фразой
Весна наступить (наступила весна)
Ярко светить солнце на, улице (на улице ярко светит солнце)
Теплые края из прилететь птицы (из теплых краев прилетели птицы).
Природа проснуться вся. (вся природа просыпается)
Молодцы!
Пальчиковая игра «Школа».
В школу осенью пойду.
(Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду,
(Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Поиграем в игру «Дед Буквоед»
Цель: правописание жи - ши, ча - ща. чу- щу.
Карточки на доске : мыш., ж. раф, ч. шка, щ. ка.
Дети вставляют буквы.
Правильно ребята, есть такое правило жи- ши пиши с буквой и, ча- ща пиши с буквой а, чу- щу пиши с буквой у.
Игра «Составь слово»
Цель: составление слов из слогов, чтение слов.
1 2 3 карточки со слогами переверни.
Составьте из слогов слова и прочитайте их.
(ма- ши- на, кош -ка, ю- ла, му- ха, ди- ван, ли- са, вес- на,
ар -буз).
Богдан, какое слово у тебя получилось? А у тебя Семен.
Выставляется картинка на доску Кошка.
Ребята, кто это? (кошка)
Цель: составление описательного рассказа.
Составьте рассказ про кошку (кошка- это домашнее животное, живет рядом с человеком, она рыжая, пушистая, у кошки есть голова, уши, глаза, нос, рот, усы, лапы, хвост и тело, кошка любит есть молоко, рыбу, мясо. У кошки детеныши котята, Кошка приносит пользу человеку, она ловит мышей.
Молоцы ребята, съемка передачи закончилась.
Вам понравилось на студии первого канала? (да).
А теперь я буду корреспондентом и хочу задать вам вопросы (микрофон берет).
1. Как называлась передача в которой мы принимали участие? (Умники и умницы).
2. В какие игры мы играли на студии первого канала?
3. Какая игра вам понравилась больше вссего?
4. Что вам показалось сложным?
Молодцы вы настоящие умники и умницы. И каждый из вас получает медали.
Звучит музыка
Дети получают медали и остаются стоять полукругом.
Вы умницы и умники пойдете в первый класс.
Но детский сад прошу не забывать,
Спасибо вам ребята.