Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Ключик знаний»

Татьяна Няргинен
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Ключик знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

«Ключик знаний»

(Дидактические игры по обучению грамоте с использованием конструктора «ТИКО).

Разработан воспитателем

Няргинен Татьяной Валтеровной

Цель: Воспитывать любовь к чтению и грамматике.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Ключик знаний“» размещена в разделах

* Обучающие задачи : закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков;

* Развивающие задачи: совершенствовать умение читать зашифрованные слова, закреплять умение отвечать полным ответом

Воспитательные задачи: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Словарная работа:

* Развивать монологическую речь детей

* Развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными)

* Развитие активного и пассивного словаря детей

Интеграция областей

* Социально-коммуникативное развитие

* Познавательное развитие

* Речевое развитие

* Физическое развитие

Оборудование: конструктор «ТИКО грамматика», ключик, кубики с буквами, схема слова, письмо, картинки - машина, дерево, д/и «Буквы перепутались», обручи – красные, синие, деревянные буквы из игры «Сенсино», музыкальное сопровождение.

Игровой персонаж: Лиса Алиса.

Предварительная работа: дидактические игры с конструктором «ТИКО грамматика», «Назови парный звук». Звуковой анализ слов

Ход образовательной деятельности

I Мотивационно-ориентировочный этап

В -собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Здороваемся мизинчиками

В. –сегодня на занятии вы покажете все что вы умеете и знаете. И я дам вам ключ к знаниям. Но перед этим повторим дни недели.

II. Повторение

Игра с мячом на повторение предлогов и дней недели

В – Назови день недели:

-после….

-перед….

- между…

В – Молодцы! Вот вам ключик. Ой, а куда же он делся, тут только записка: «Отдам вам ключик, когда выполните все задания. (Неизвестная).

- кто это такая?

Л. А – Неизвестная это я. И ваш ключик у меня, отдам его только тогда, когда выполните все мои задания.

III. Основная часть

1 Повторение о звуках и буквах

Л. А -Вот вам мое первое задание. Что это?

(квадратики)

В -Что написано на квадратиках?

(Буквы)

В -Назовите их

В - А почему вы решили,что это буквы?

(Буквы мы пишем и читаем, звуки произносим и слышим)

В - Разделите эти буквы на 2 группы

(дети делят на гласные и согласные)

В - Почему вы так разделили?

(Красные квадраты – буквы, обозначающие гласные звуки, синие и зеленые квадраты - буквы, обозначающие согласные звуки)

- Как отличить гласный звук от согласного?

(Гласные звуки не встречают преграду, произносятся голосом, образуют слог. Согласные звуки - встречают преграду: губы зубы, язык, произносятся голосом, шумом, не образуют слог.)

В -Почему во второй группе лежат синие и зеленые квадраты?

(Буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки.)

2. Игра «Кубик»

Л. А -А теперь поиграйте со мной в кубикииз этих букв

Из конструктора ТИКО дети собраны кубики

(можно одного цвета, можно разноцветные, кидают кубик и

называют слово на выпавший звук по заданию воспитателя в конце, начале или середине слова.

В - Молодцы, хорошо справились с этим заданием! Вот вам за это награда. Каждый возьмите себе букву, которая понравилась.

3. Физкультминутка.

В – Давайте немного отдохнем.

На полу обручи красного и синего цвета. У детей выбранные буквы. Пока звучит музыка – все гуляют, музыка – выключается – занимают места в соответствующем домике. Затем меняемся буквами. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Подбери с схеме слово.

Л. А – А это что такое у меня?

(схема слова)

В – сколько звуков в этом слове?

(шесть)

- Дайте характеристику первому звуку.

(согласный, твердый, звонкий)

- Охарактеризуйте второй звук.

(гласный)

-Дайте характеристику третьему звуку.

(согласный твердый, глухой)

-Дайте характеристику четвёртому звуку.

(гласный)

- Дайте характеристику пятому звуку.

(согласный, твердый, звонкий)

-Дайте характеристику шестому звуку.

(гласный)

Л. А – А теперь отгадайте, какое слово я загадала?

В -Почему вы так решили?

(в слове машина первый звук[ м] согласный, твердый, звонкий,звук [м] обозначаем буквой м

Второй звук[ а ] гласный звук [а] обозначаем буквой а

Третий звук[ ш ] согласный твердый, глухой, звук [ш] обозначаем буквой ш

Четвертый звук[ Ы ] гласный. Слышим звук [ы]. пишем букву и, ЖИ-ШИ пиши с буквой И

Пятый звук[ н ] согласный, твёрдый, звонкий, звук [н] обозначаем буквой н

Шестой звук[ а] гласный, звук [а] обозначаем буквой а)

- Почему не подходит слово дерево?

в слове дерево первый звук[ д,] согласный, мягкий, звонкий,

Второй звук[ э ] гласный

Третий звук[ р,] согласный мягкий, глухой

Четвертый звук[ э ] гласный

Пятый звук[ в ] согласный, твёрдый, звонкий

Шестой звук[ о] гласный)

Л. А – Молодцы! С этим заданием справились. Посмотрим, как вы справитесь ещё с одним моим заданием.

5. Собери слово из букв.

Л. А – У меня есть картинки с подписями, только все буквы в них перепутались. Помогите мне собрать правильно слова. А картинки тебе помогут в этом.

Л. А – Молодцы, справились со всеми заданиями, получайте ваш ключик

IV. Итог

В – Вот и закончилось наше занятие, встаньте в круг

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Попрощаемся рукопожатием.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Цели: Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением. Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» Тема: «Умницы и умники». Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Золотой ключик» Автор: Габуда Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального образования - Кораблинский муниципальный.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект по обучению грамоте Тема «Путешествие в Страну Знаний» (6–7 лет) Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух; - отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Ключик знаний»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 18:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Ключик знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Няргинен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД