Светлана Яшина
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Дифференциация изученных звуков»
▼ Скачать
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель занятия : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Дифференциация изученных звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;
Развивающие: закрепить умение работать в тетради и у доски;
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН; карточка с физкультминуткой.
Раздаточный материал. «Конфеты» - угощение с фишками (гласный звук, ударный, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук звонкий, согласный звук глухой, слог (ударный, безударный, карточки с картинками сомы, щуки, караси, акула; цветные карандаши, тетради либо чистые листочки, конверты со скороговоркой.
Ход занятия.
В. Ребята, присаживайтесь на ковер и все внимание на меня.
В. Я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. И чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах. Готовы?
В. Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? Ответы детей. ( гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).
В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Ответы детей. (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т. д.)
В. Молодцы.
В. Вот мы с вами и в стране Грамматики. Жители этой страны приготовили для вас угощения, но угощения не простые, подходите к своим столам, возьмите по конфете и разверните ее, вы видите внутри фишки, по очереди называете, что вы знаете об этих фишках. Дети разворачивают и рассказывают гласный звук, ударный, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук звонкий, согласный звук глухой, слог (ударный, безударный).
В. Молодцы!
В. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются слогами. Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? Ответы детей (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным)
В. Вот задание, которое приготовили для вас жители этой страны – раздели слова на слоги и поставь ударение. Воспитатель показывает образец. река (ре-ка)
(Все слова на карточках выполняют дети, слова такие: сомы, щуки, караси, акула)
В. Молодцы, ребята! А, как одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали (рыбы) Кто ловит рыб, как зовут этого человека? (рыбак) Давайте запишем это слово и сделаем звуковой анализ. Дети работают за столами, один у доски.
В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем. Физкультминутка по стихам И. Николаевича
На крючке сидит червяк, (дети садятся на корточки)
Рыб пугая, строит рожи. (артикуляционная гимнастика «Индюк»)
От того - полдня рыбак
Ничего поймать не может. (дети прыгают)
Дети присаживаются на ковер.
В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей. (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)
Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК
КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)
Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА
КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)
Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ
ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)
Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА
УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)
Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.
В. Молодцы! А теперь подойдите к столам и возьмите конверт, где находится какое-то сообщение. Дети читают.
Ежу на ужин жук нужен.
В. Замечательно. Скажите, а что вы прочитали, как это называется? Ответы детей Предложение.
В. Сколько слов в этом предложении? Давайте нарисуем схему к этому предложению (один ребёнок выходит к доске, остальные записывают на своих листочках).
Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)
В. Молодцы! Выходите ко мне. Теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно). Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.
В. Молодцы. Какой звук здесь встречается часто? [Ж], что вы: можете сказать об этом звуке. Какой он? Ответы детей (Согласный, всегда твердый, звонкий) Замечательно!
В. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамоты. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего? С каким настроением наше занятие заканчивается?
До новых встреч.