Наталья Захарова
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
образовательные задачи:
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
- учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
- упражнять в звукобуквенном анализе слов;
- учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- закреплять умение образовывать однокоренные слова;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительным и прилагательные с существительными.
развивающие задачи:
- развивать связную речь, как средство общения;
- развивать коммуникативные умения детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;
- развивать мелкую моторику.
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию :
раздаточный: карточки с заданиями №1 и №2 (для каждого ребенка, простые карандаши (для каждого ребенка);
демонстрационный: презентация, толковый словарь.
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход занятия :
Дети стоят в кругу на ковре.
- Ребята, сегодня утром, к нам на электронную почту пришло письмо. Я не стала его читать без вас, ведь оно адресовано всем ребятам старшей группы. Давайте же сейчас вместе с вами его прочтем.
Один из детей открывает конверт.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам…. Нас похитила вредная…., закрыла в домике Дружбы. Но нам удалось послать вам это сообщение. Помогите нам, ведь вы дружные, находчивые и добрые. Вам необходимо найти три ключа от домика».
- Ребята в этом сообщении отсутствует несколько слов. Как же нам узнать, от кого это письмо и кого нужно спасать. Может быть, в конверте есть подсказка.
Открываются карточки с картинками. Дети рассматривают картинки (гармошка, телефонная будка).
- Какие сказочные персонажи имеют отношение к этим предметам? (Ответы детей)
- Как вы догадались? (Мы увидели картинку с гармошкой, на которой играл крокодил Гена. А в телефонной будке жил Чебурашка)
В презентации появляются герои.
- Молодцы, ребята! Как вы думаете, кто же мог похитить Гену и Чебурашку? (Это старуха Шапокляк)
- Значит это она похитила Гену и Чебурашку. Напомните, что поможет спасти наших друзей? (Ответы детей)
- Вот только где же мы найдем эти три ключа!
Раздается звуковой сигнал и в презентации появляется 2-3 схемы слов и картинка «ключа».
- А вот и первый ключ. Кажется, я знаю, что надо делать. А вы догадались? (Ответы детей)
- Всё верно. Надо правильно подобрать схему к слову. А к какому слову? (К слову ключ)
Дети проходят и садятся за столы.
- Внимательно рассмотрите схемы слов и подберите правильную к слову ключ.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Сколько всего звуков в слове ключ? (В слове ключ 4 звука)
- Сколько гласных звуков в слове ключ? (Один)
- Сколько в слове согласных звуков в слове ключ? (Три)
- Какой первый звук в слове ключ? (Звук[К], он согласный, твердый)
- Какой второй звук в слове ключ? (Звук [Л'], он согласный мягкий)
- Какой третий звук в слове ключ? (Звук [У] - гласный)
- Какой последний звук? (Звук [Ч'] - согласный, мягкий)
- Проверим правильно ли мы выполнили задание.
В презентации правильная схема соединяется с рисунком.
- Молодцы, ребята. Мы получили первый ключ.
- А теперь я предлагаю вам пройти на ковер.
Дети проходят на ковер встают лицом к экрану.
- Ребята, внимание на экран.
На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма.
- Что написано в записке? (Ответы детей)
- Скажите, за что Шапокляк просит прощения у друзей? (Ответы детей)
- А что вы можете сказать про Шапокляк? Какая она? (Ответы детей)
- Хотелось бы вам иметь такого друга, как крокодил Гена? (Ответы детей)
- Какими качеством должен обладать ваш друг? (Отзывчивый, весёлый, зеленый, большой, общительный и т. д.)
- А что вы можете рассказать про Чебурашку? (Ответы детей)
- Ребята, а вы помните, как познакомились крокодил Гена и Чебурашка? (Ответы детей)
- Правильно. Перечислите слова начинающиеся на звук [Ч], которые прочитал крокодил Гена в словаре? (Ответы детей)
- А что же хотел найти Гена в словаре? (Что означает слово Чебурашка)
- Может быть, эта умная книга и нам что-нибудь подскажет. Где же нам найти оставшиеся ключи.
Воспитатель берет в руки толковый словарь и обращает внимание на столы.
- Занимайте места за столами.
Дети проходят за столы.
- Перед вами карточки. Определите, где в слове находится звук [Ч] и закрасьте нужный квадрат.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель для проверки задает адресные вопросы.
- Молодцы, ребята. Мы получили второй ключ.
- Ну что, отправляемся дальше на поиски последнего ключа.
Дети выходят на ковер. На экране появляется картинка с изображением зоопарка.
- Ребята, а вы помните, где работал крокодил Гена? (Он работал в зоопарке)
Появляется слайд с изображением зоопарка.
- Правильно. Внимание на экран. В этом вольере живут… (Зайцы)
- Назовите слова, обозначающие качества этого животного? (Быстрый, белый, длинноухий и т. д.)
- А в этом вольере живет … (Лев)
- Назовите слова, обозначающие качества этого животного? (Сильный, смелый, большой, быстрый и т. д.)
- А по соседству с крокодилом Геной обитает … (Медведь)
- Ребята, назовите слова, которые можно образовать от слова медведь? (Медведица, медвежонок, медвежья)
- Ну, а в этом вольере живет целая дружная компания. Пересчитайте и назовите жильцов этого вольера? (3 лебедя, 2 утки, 5 рыбок, 6 черепах)
- Посмотрите, а что это блестит у одной из черепах? (Ключ)
- Молодцы, ребята! Вот мы и нашли последний ключ! Скорее на выручку наших друзей.
Слайд с изображением домика. Домик открывается и Гена с Чебурашкой теперь свободны.
- Какие молодцы! А в конце мультфильма она исправилась? Какой она стала? (Ответы детей)
- Ребята, а что вам помогло выполнить такие сложные задания? (Ответы детей)
- А какое из заданий на ваш взгляд показалось трудно выполнять? Ответы детей)
- Какое задание было наиболее легким? (Ответы детей)
- Я думаю, что мы еще не раз с вами встретимся с нашими друзьями и узнаем о них новые истории.