Татьяна Осипова
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение и закрепление изученных букв.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. -Прочитайте высказывание:
Азбука-ступенька к мудрости.
- Как понимаете смысл этой пословицы?
2. – Послушайте стихотворение:
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
-Это стихотворение написал Ф. Тютчев.
- Какие слова о зиме вспоминаются?
3. Звукобуквенный анализ слов «зима», «мороз», «снег».
Публикация «Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса „Повторение и закрепление изученных букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
(3 учащихся работают у доски)
4. Блиц-опрос.
-Как одним словом назвать и пословицу, и стихотворение? (речь)
-Какой бывает речь?
-Из чего состоит речь?
-Из чего состоят предложения?
-Назовите признаки предложения.
-Из чего состоят слова?
-На какие две группы делятся звуки?
-Назовите признаки гласных звуков.
-Сколько гласных звуков в русском языке?
-Сколько гласных букв в русском языке?
-Каковы признаки согласных звуков?
-Какими могут быть согласные звуки?
-Сколько всего букв в русском алфавите?
5. Проверка выполнения звукового анализа слов.
III. Физминутка.
IV.Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа с текстом.
- Мы отправляемся в зимний лес.
В каждом предложении есть слова, в которых перепутаны слоги. Их нужно переставить, чтобы получилось слово.
Зима в лесу.
Настала зима. Деревья в лесу стоят белые. Земля укрыта снежной шубой. На соснах сидят клесты. Там у них гнездо. Скоро будут птенчики.
-О чём и о ком говорится в этом тексте?
-Сколько в нём предложений?
-Что такое предложение?
-Назовите правила предложения.
-Найдите в тексте односложные слова, двухсложные, трёхсложные.
-Что интересного вы узнали о клестах?
2. Составьте из букв слова, разделите на слоги и определите ударный слог.
л е т е м ь (метель)
ю в ь г а (вьюга)
г е н с (снег)
и е н й (иней)
3. Работа в парах. Соотнесение слов со схемой.
Даны слова: волк, вьюга, месяц, метель, маяк, ёжик, билет, балет, зима.
-Подобрать слова к данной схеме: синий-красный-зелёный-красный-синий.
-Сколько слов подходят к этой схеме?
VI. Рефлексия
-Какая задача стояла перед нами?
-Удалось ли её решить?
-Какой вид работы понравился больше?
-Что было трудно?
-О чём хотели бы узнать подробнее?