Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Жизнь дана на добрые дела»

Хатухова Нина Михайловна
Краткосрочный проект «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

«Жизнь дана на добрые дела»

Основания для разработки проекта: создание благоприятных организационно-педагогических условий для воспитания социально-личностных качеств у дошкольников, духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к животным.

Руководитель:

Хатухова Нина Михайловна - воспитатель.

2023г.

Пояснительная записка.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Темочки:

Современное общество характеризуется разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной. Главным ориентиром в новой социально-экономической ситуации стали интересы ребёнка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социальный проект «Добрые руки» способствует формированию инициативы добра и ответственности, приобретению детьми практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Социально активная деятельность детей уже на уровне дошкольного образования готовит их к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединяет вокруг себя детей и взрослых (воспитанников, родителей, педагогов) и становится общим делом.

Попав в проблемную ситуацию, дети коррекционной группы поставили перед собой и взрослыми вопрос о том, как можно решить проблему помощи бездомным животным, попавшим в беду. Перед педагогами нашего образовательного учреждения встала задача - помочь детям освоить социальный опыт, включить его в существующую систему социальных отношений.

Свою педагогическую задачу мы видим в том, чтобы создать благоприятную социально-педагогическую развивающую среду, обеспечить условия для эмоционального, познавательного коммуникативного развития, для развития всех видов деятельности, для формирования чуткого и внимательного отношения к животным.

В ходе реализации проекта дети из группы компенсирующей направленности имеют возможность приобрести опыт инициативы, по средствам проектной деятельности дети получают уникальный опыт взаимоотношений, опыт толерантности, внимательного отношения и заботы. У детей формируются такие способности как сопереживание, умение оказывать поддержку. Наш проект способствует решению обозначенных задач, кроме того, в совместной деятельности коллективные переживания сближают детей друг с другом, способствуют улучшению микроклимата в группе уже на этапе подготовки и реализации проекта.

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в практическую деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример взрослых.

Цель проекта: вовлечение воспитанников в социально-значимое дело по оказанию прямой, практической помощи братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

1. Способствовать приобретению воспитанниками опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия.

2. Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

3. Развивать чувства долга, заботы и уважения не только к людям, но и животным, нуждающимся в помощи.

4. Воспитывать у детей чувство долга, любви, милосердия.

5. Развитие и рост творческого потенциала детей с ОВЗ через совместную творческую, практико-ориентированную деятельность со здоровыми ребятами.

Этапы: 1. Подготовительный

2. Практический

3. Оценочный

Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2023 года

Направления деятельности:

1. «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся четвероногим друзьям.

2. «Творчество». Организация акций, выставок, праздника.

3. Тематические занятия в рамках «Недели добра»

Ожидаемые результаты проекта:

Для воспитанников:

-формирование социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление у воспитанников желания, быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование толерантного отношения

Участники данного проекта приобретают практический опыт, который позволяет воспитывать в них ответственное поведение в повседневной жизни.

Для педагогов:

- реализация своего творческого потенциала;

- совершенствование профессионализма;

- создание эффективной модели взаимодействия «педагог-ребенок-родитель»

Определены критерии результативности проекта:

- приобретение воспитанниками опыта социально значимой деятельности;

- реализация творческих способностей;

- воспитание духовно-нравственных качеств воспитанников;

-создание детского видео «Добрые руки».

Описание этапов проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

Цель: создание плана деятельности, позволяющего создать благоприятные условия для реализации детской инициативы, а также роста и развития.

На подготовительном этапе:

После проблемной ситуации, в которую попали дети (нахождение бездомного котенка возле прогулочной площадки, возник вопрос об оценки знаний ребят о приютах для животных, и ситуациях как животные попадают на улицы города. Был проведен опрос среди воспитанников старших подготовительных групп. Результаты, свидетельствовали о том, что только 30% детей знают о проблеме бездомных животных. У воспитанников отмечалась низкий уровень знаний о том, с какими сложностями приходится сталкиваться животным, многие не знали, что есть специальные дома-приюты, не задумывались о возможных способах помощи животным. Для решения данной проблемы было предпринято следующее:

- изучена информация о статистике бездомных животных и их актуальных проблемах;

- создание плана мероприятий;

- формирование творческой группы из коллектива детей, педагогов и родителей;

Творческая группа:

№ Ф. И. О.

1. Бесланеев Али Залимович

2. Болотоков Батыр Маратович

3. Гучакова Амалия Залимовна

4. Гучаков Алан Заурович

5. Гучакова Илана Муратовна

6. Кушхаунова Лана Исламовна

7. Кушхаунова Амина Аслановна

8. Кушхова Медина Астемировна

9. Лажараев Тахир Мартинович

10. Максидов Ислам Ренатович

План мероприятий

дата мероприятие ответственные

сентябрь Диагностика

Сбор информации

Составление плана деятельности

Создание творческой группы Воспитатели группы

октябрь Чтение и обсуждение литературы на тему домашние питомцы;

Просмотр серии мультфильмов;

Беседы с детьми

Просмотры видео о жизни животных в приютах;

Проведение занятий «Уроки Доброты»

Тематическое рисование;

Организация выставки «Давай дружить!»

Изготовление подарков для животных, которые содержатся в приюте «Кошкин Дом»

Игры-упражнения на развитие коммуникативных качеств детей;

Консультация педагога-психолога с родителями;

Совместная творческая деятельность родителей и детей группы;

Воспитатели, педагог - психолог

ноябрь Проведение акции «Помоги животным» (сбор помощи)

Организация и проведения праздника для друзей «Маленькие помощники»

Совместное посещение детей и родителей приюта «Кошкин дом»

Съемка видео-ролика

Показ полученного результата совместной творческой работы;

Обсуждение с детьми;

Диагностика;

Анализ полученных результатов; Воспитатели, родители педагог - психолог

2. Практический этап (октябрь-ноябрь)

Цель: реализация плана мероприятий «Добрые руки»

• Чтение и обсуждение литературы на тему милосердия, толерантности, дружбы: А. Лопатина «Настоящий друг», Е. Чарушин «Про Томку», Юз Алешковский «Кыш и Двапортфеля», В. Бианка «Лесная газета» ;

• Просмотр серии мультфильмов: «Чучело-Мяучило», «Котенок по имени Гав», «Кот Котофеевич», «Голубой щенок», «Бобик в гостях у Барбоса»», «Кот, который гулял сам по себе»»;

• Беседы с детьми;

• Тематическое рисование: домашние питомцы;

• Изготовление фотогазеты «Я и мой четвероногий друг»

• Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нос к носу», «Вежливые слова», «Пойми меня», «Язык зверей»;

• Консультация педагога-психолога с родителями тема «Уроки милосердия в современной семье»;

• Совместная творческая деятельность родителей и детей группы (составление плана действий по реализации социального проекта, сбор фото и видео-материалов, составление и разучивание текстов к будущему видео-ролику);

• Составление рассказа «Добрые руки»;

• Съемка видео-ролика;

• Показ и обсуждение созданного ролика;

• Итоговые беседы о проведенных мероприятиях с детьми

• Закрепление знаний у детей о добрых делах

3. Оценочный этап (ноябрь)

Цель: оценить результат деятельности.

В итоге реализации данного проекта, у многих детей сформировались знания о том, какие виды помощи животным существуют, представления о том, что могут делать дети и взрослые. Дети учились сотрудничать с детьми и взрослыми. Участие детей в проектной деятельности развивает у дошкольников активность, формирует мотивацию к практической помощи, представляет возможность проявить личную инициативу, и получать от этого чувство удовлетворения. Решая проблемные ситуации, у детей формируется умение оказывать помощь, развивает у каждого социально - коммуникативную компетентность. Стоит отметить, что эффективным показателем социально-практико-ориентированного проекта является намеченная тенденция у детей с ОВЗ к обретению уверенности в своих силах. Сформированы предпосылки к умению эффективного коммуникативного взаимодействия в среде сверстников. Дети приобрели навыки социального общения, развивая организаторские, творческие, коммуникативные способности. Важным моментом в процессе реализации проекта, стало его «масштабирование», дети благодаря своей инициативе и «Письмам помощи», смогли привлечь к решению проблемы детей не только своего ДОУ, но и детей из другого детского сада. Это наглядно продемонстрировало ребятам, что милосердие не имеет границ.

Все мероприятия были проведены в срок, по плану. Был подготовлен видеоролик по итогам реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении часа доброты в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» к Международному Дню благотворительностиФотоотчет о проведении часа доброты в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» к Международному Дню благотворительности Человек в любой ситуации должен оставаться человеком: думать не только о себе, но и об окружающих. Эта мысль не нова. Её пытается донести.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Слову дана была жизнь!» приуроченного к Дню славянской письменности и культурыФотоотчет о проведении тематического дня «Слову дана была жизнь!» приуроченного к Дню славянской письменности и культуры Культура - это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Знание родной культуры.

Конспект занятия по познавательному развитию «Добрые дела — добрые сердца» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Добрые дела — добрые сердца» в младшей группе Цель: Формирование уважительного отношения к старшим. Задачи: 1. Дальше знакомить детей с праздником «День пожилых людей». 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 22:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Жизнь дана на добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Хатухова Нина Михайловна (УИ 1143213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД