Елена Томилина
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помоги Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике
«Помоги Маше»
Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний.
Программные задачи:
Образовательные:
- узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- продолжать учить ориентироваться н а листе бумаги;
- закрепить счет от 1 до 10;
- закрепить знания о днях недели;
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- продолжать развивать мелкую моторику рук, усидчивость;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения; воспитывать трудолюбие, аккуратность. Закреплять умение доводить начатое до конца.
Здоровьесберегающие: продолжать учить детей следить за своей осанкой.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал : Кукла Маша, геометрические фигуры.
Раздаточный материал : геометрические фигуры.
Методика проведения.
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Что это за гостья? Из какой она сказки?
Ответы детей («Маша и Медведь»).
Воспитатель: - Да, действительно, эта русская народная сказка называется «Маша и Медведь». А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но у них бывают разногласия по некоторым вопросам. Вот Маша и просит ответить на некоторые из них. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны вопросы. Берем конверт, открываем и читаем, что у Маши с Медведем бывают споры по поводу геометрических фигур, они их путают. Давайте поможем с ними разобраться.
И для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
1 задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры и листки. На листок надо положить ту геометрическую фигуру, которая похожа на предмет, который я буду называть, например, мяч, какой он формы? Круглой, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил?
- Какие фигуры выложил?
- Сколько всего фигур?
Покажите фигуры, у которых нет углов.
Покажите треугольник. Почему он так называется?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием. А теперь будьте внимательны. Геометрические фигуры на ваших листах расположены в произвольном порядке. Вам нужно овал разместить в центре листа, квадрат в верхнем правом углу, прямоугольник в нижнем правом углу, треугольник в нижнем левом углу, круг в верхнем левом углу.
2 задание.
- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас четвертый день недели. (Четв. день недели- четверг). А какой будет завтра день недели? А какой день недели был вчера?
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Маше понравились ваши ответы.
3 задание.
Воспитатель: Берем третий конверт.
Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила в лесу оленя и он научил ее интересной игре. На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
4 задание.
Читаю: Поиграйте в игру «Наоборот».
Игра «Наоборот». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет слова. Я вам буду называть слова, а вы будете говорить наоборот (слова антонимы).
Большой – маленький, День – ночь, Короткий – длинный, высокий-низкий, широкий-узкий, медленно-быстро, стоять-идти, холодно-тепло, сухой-мокрый, т. д.
- Все верно назвали. Молодцы.
5 задание.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас поиграть в игру «Соседнее число».
- Я выберу число, а вам надо найти, показать и назвать его соседей.
- Кто желает первым выйти к доске? А остальные дети внимательно смотрят правильный ответ или нет. Выполняется несколько раз.
Анализ занятия :
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игры «Наоборот», «Соседнее число», называли дни недели, определяли геометрические фигуры). Все вы сегодня молодцы, помогли Маше ответить на интересующие ее вопросы.