Татьяна Корсукова
Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
образовательные:
- совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче;
- продолжить совершенствовать умение выделять один и много предметов в окружающей обстановке;
- учить сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, понимать значение слов поровну; учить понимать вопросы: «Чего больше (меньше?»
- учить ориентироваться в частях суток;
развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
Публикация «Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе „Прогулка по парку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.
воспитательные:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материал к занятию :
Макет пруда, блоки Дьенеша в форме птиц круглые красного цвета (много) и один блок Дьенеша треугольной формы синего цвета; плоскостное изображение дерева, на котором расположен наверху осенний лист, внизу ствола дерева ленточка, справа расположено изображение белки, слева птицы; макеты пеньков на каждого ребенка в количестве 5 штук, каштаны на каждого ребенка в количестве 4 штук; полоски картона на каждого ребенка: длинная и короткая.
Ход занятия:
Дети и воспитатель проходят к столу, где расположен макет пруда, на котором расположены много птиц из блоков Дьенеша круглой формы красного цвета и одна из блоков Дьенеша треугольной формы синего цвета.
В: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться в парке.
Встречают нас в парке птицы, которые плавают в пруду, давайте их рассмотрим.
В: Скажите, ребята, какой формы птиц вы видите в пруду (ответы детей)
В: Какого цвета птицы круглой формы (ответы детей)
В: Какого цвета птица треугольной формы? (ответы детей)
В: Ребята, сколько птиц круглой формы вы видите в пруду? (ответы детей)
В: Сколько птиц треугольной формы плавает в пруду? (ответы детей)
Дети и воспитатель проходят к доске, где расположен макет дерева на котором на верху дерева расположен осенний листок, внизу на дереве привязана ленточка, справа на ветке дерева изображение белочки, с левой стороны на ветке изображение птицы.
В: Пройдем дальше по парку, на нашем пути растет красивое и большое дерево. Сейчас зима и все листья опали, остался всего один листочек. Где он расположен на дереве (На верху дерева, на макушке)
В:Посмотрите, кто-то привязал на ствол дерева ленточку, где она расположена? (Внизу)
В:А вот на дереве белочка, с какой стороны дерева она сидит? (ответы детей)
В: Что находится слева на дереве (Птица)
В: А сейчас я предлагаю вам покормить белочек, которые живут в этом парке, проходите к столам.
(Дети проходят к стола, где на каждого ребенка лежат макеты 5 пеньков и тарелка с 4 каштанами)
В: Перед вами пеньки, положите на каждый пенек по одному каштану. (Дети выполняют задание)
В: На каждом пенечке лежит каштан? (ответы детей)
В: Чего больше, пеньков или каштанов? А чего меньше (ответы детей)
В: Как сделать так, чтоб пеньков и каштанов стало поровну? (ответы детей)
В: Белочки будут довольны, что вы угостили их каштанами.
В: А теперь, давайте немножко поиграем. Приготовьте свои ладошки.
В:- Вставай большак (дети вращают большими пальцами)
- Вставай указка! (дети вращают указательными пальцами)
- Вставай середка! (дети вращают средними пальцами)
- Вставай сиротка! (дети вращают безымянными пальцами)
- Вставай Митрошка! (дети вращают мизинцами)
- Вставай ладошка!
- Все проснулись и потянулись (дети тянутся вверх)
В: Когда это бывает, когда все просыпаются и подтягиваются? (ответы детей)
В: Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
В: Когда это бывает? (ответы детей)
В: Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки ужинать пора. Когда это бывает? (ответы детей)
В: Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик, все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. Когда все спят? (ответы детей)
В: В парке много тропинок и дорожек, как вы думаете, по какой дорожке мы с вами быстрее попадем домой: по длинной или по короткой?
(ответы детей)
В: Проходите к столам, определите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая короткая. (Дети проходят к столам, где на каждого ребенка лежат полоски: длинная и короткая. Ребята прикладывают одну полоску под другой, определяя длину полос)
В: Какого цвета длинная дорожка? (ответы детей)
В: Какого цвета короткая дорожка? (ответы детей)
В: По какой дорожке мы с вами попадем быстрее домой? Какого она цвета?
(ответы детей)
Наша прогулка подошла к завершению и нам пора возвращаться домой. Давайте мы с вами вспомним, кого же мы повстречали в парке? (ответы детей)
В: Чем вам запомнилась прогулка? Чем мы с вами занимались? (Ответы детей)