Елена Сулынина
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада
"Помоги Незнайке"
Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А.
Цель: Вызвать интерес к занятиям по математике.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, закреплять представления об их последовательности;
Публикация «Конспект ОД по математике в средней группе детского сада „Помоги Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• научить определять части суток по признакам деятельности человека;
• продолжать знакомить и упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 4;
• закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умении соотносить их с формами;
• формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
• формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Воспитательные: воспитывать умение и желание отвечать, чувство взаимопомощи и дружбы, самостоятельности, создавать положительный эмоциональный настрой;
Развивающие: развивать логику, образное мышление, внимание, умение детей сравнивать предметы и находить их рядом.
Демонстрационный материал : материал : кукла незнайка, картинки с частями суток, муляжи фруктом и овощей
Раздаточный материал : пазлы «геометрические фигуры и формы», конфеты
Материалы : корзина, блюдо, ваза, загадки про части суток.
Предварительная работа: Чтение Рассказ Носова «Коротышки из цветочного города» (Незнайка, рассматривание иллюстраций: части суток, овощи, фрукты. Игра с муляжами фруктов и овощей. Математическое лото, пазлы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются поудобнее. Раздается звонок.
Воспитатель: это к нам в гости пожаловал. Давайте откроем и посмотрим. Игрушка Незнайка : Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).
Незнайка : - Эх, вы, сидите тут спокойно и все знаете, а я вот ничего не знаю. Я сам занимался, занимался, но только все перепутал и совсем запутался. Может вы мне поможете? (Ответы детей).
А еще у меня есть вкусные конфеты, но я просто так их вам не отдам. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от Знайки все имена ваши. И ещё он говорил, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь, умеете отличать фрукты от овощей, и еще многое, многое другое.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке совсем разобраться? (Ответы детей).
II. Основная часть.
1 Задание: «Части суток».
Незнайка : Говорил мне Знайка про какие-то части суток. Ночью играем, днём занятия, вечером завтрак, а утром спим. Все перепутал или наоборот? Все названия частей суток забыл. Что то у меня все в голове перепуталось и я не знаю как их расставить. Картинки какие- то лежат. Вы поможете мне расставить все правильно.
Воспитатель: Ребятки давайте поможем Незнайке, разложим по порядку все картинки и назовём, что на них нарисовано, когда мы это делаем.
Игра «Назови части суток».
На фланелеграфе развешены картинки с частями суток.
Дети: - Утро, день, вечер, ночь (дети раскладывают картинки по порядку, рассказывают чем дети занимаются в определенное время суток: утро, день, вечер, ночь.)
- Сколько частей в сутках? (четыре).
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».
- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).
- Солнце светит днем, а луна (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).
Незнайка : - Молодцы. Как вы все мне хорошо объяснили.
Воспитатель: А сейчас Незнайка мы немножко разомнемся
Физминутка «Солнышко»
«Утром солнышко встает (руки вверх)
Днем по небу тянется (руки в стороны)
К вечеру вниз упадет (наклоняются, руки вниз)
Ночью вовсе спрячется» (садятся, спят).
Незнайка : Как же весело с вами ребята.
2. Задание «Пазлы – геометрические фигуры и формы»
Незнайка : А вот моя коробочка с пазлами - геометрические фигуры и на что они похожи, только вот я их рассыпал и не могу обратно собрать. Вы мне поможете их собрать и узнать какая фигура, на что похожа.
(Проводится игра «Сложи пазлы, и расскажи на какую форму похожа фигура). Воспитатель выкладывает на стол пазлы и дети начинают их собирать.
Вопросы:
• Какие геометрические фигуры мы собрали (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Какого цвета фигуры?
• Что похоже на круг? (мяч, солнце, арбуз, тарелка)
• Что похоже на квадрат? (часы, телевизор, картина, кубик)
• Что похоже на треугольник? (елка, колокольчик, пирамидка, гора)
• Что похоже на прямоугольник? (холодильник, шкаф, книга, дверь)
• Что вы еще в группе видите похожее на наши фигуры? (Ответы детей).
Незнайка : - Ой, спасибо вам, помогли мне все правильно разложить.
3 Задание: «Что растет в огороде»
Незнайка : У нас в цветочном городе много чего выросло, я набрал всего, всего целую корзину, а что это вы мне поможете выяснить (Ответы детей).
Воспитатель берет корзину у Незнайки и выкладывает все на стол. Дети давайте расскажем Незнайке, что он собрал.
Дети: это овощи и фрукты.
Воспитатель: Давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в блюдо.
Вопросы:
• Что нужно сделать, чтобы узнать сколько овощей/фруктов? (посчитать их).
• Сколько фруктов в вазе (3, перечислите их (яблоко, груша, апельсин).
• Где растут фрукты (на деревьях).
• Сколько овощей в блюде (4, перечислите их (помидор, огурец, картофель, морковь)
• Где растут овощи (на грядках)
• Чего больше овощей или фруктов?
• Как сделать так, чтобы овощей и фруктов было поровну? (убрать 1 овощ, добавить 1 фрукт).
III. Заключительная часть:
Незнайка : - Ребята, я даже подумать не мог, что вы так быстро справитесь. Я очень весело провел с вами время, вы были очень веселыми, внимательными, самостоятельными. Можно я приду еще к вам в гости (Ответы детей). Удачи вам! Раздает детям конфеты, прощается со всеми и уходит.
Итог занятия.
- Вам понравилось играть с Незнайкой?
- Важно ли то, чем мы сегодня занимались?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Что нам нужно будет сделать в следующий раз?
Воспитатель: - А сейчас едим конфеты и идем играть.