Ирина Шестерикова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение соотносить цифру с количеством, пространственно-временные отношения.
2. Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу.
3. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти.
4. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
5. Закрепить знания о цвете, частях суток.
6. Закрепить знания детей о временах года,
7. Закрепить знания о днях недели.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие к цветику-Семицветику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
8. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление, логику, память, речь, сообразительность.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Демонстрационный материал: лепестки с заданиями, карточки с логическими, математическими историями, образец с геометрическими фигурами,
Раздаточный материал: Пеналы математические, карточки с заданиями, карандаши, цифровые веера.
Методы:
Игровой, наглядный, практический, словесный.
Приемы:
Беседа с детьми, художественное слово, игровое упражнение, физические упражнения.
Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик»
Формы организации детей: групповая.
Ход занятия.
Организационный момент. (Дети встают в круг, берутся за руки.)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Воспитатель: Ребята, помните мы свами читали сказку Катаева «Цветик - Семицветик»? Кто был главный герой сказки? (Женя). Что помогло Жене исполнять желания?
Дети: «Цветик - Семицветик»
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Воспитатель: Ребята, а помните, сколько лепестков было у цветика - семицветика?
Дети: Семь лепестков.
Воспитатель: Правильно семь. Вы уже наверное догадались, что нам надо будет выполнить семь заданий.
1задание. Итак первый лепесток красного цвета.
«Разминка» (Дети стоят в кругу, воспитатель читает задание на обратной стороне лепестка)
Воспитатель: Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, кому брошу, тот, должен быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Какое сейчас время года?
Назовите времена года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Назови все дни недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели наступит завтра?
Назовите выходные дни?
Посчитай от 1 до 10.
Что следует за утром?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько углов у треугольника?
Молодцы!
Прикрепляем лепесток к середине цветка.
2 задание. «Слушай, думай и внимательно считай» (оранжевый лепесток)
Воспитатель: Ребята, продолжаем дальше.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание.
У каждого на столе лежит веер, вы должны показать цифру с правильным ответом.
1. Сколько раз я простучала музыкальным молоточком?.(7)
2. Сколько дверей в группе Радуга? (3)
3. Покажите цифру Соседей числа 5 и 7? (6)
4. Число, которое я задумала на один больше, чем четыре. (5)
6. Число, которое я задумала на один меньше, чем три. (2)
7. Сколько носов у двух котов? (2)
8. Сколько пальцев на одной руке? (5)
9. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Молодцы! Справились с заданием.
3 задание. «Посчитай и запиши» (желтый лепесток)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки, нужно посчитать предметы и поставить в пустое окошечко знак «больше, меньше, равно». Молодцы справились с заданием! (карточки, карандаши простые.)
Прикрепляем лепесток к середине цветка.
4 задание. «Задачки для ума» (зеленый лепесток.)
Воспитатель: Логические задачи, это задачки непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать.
- На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)
- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)
- Сколько человек тянули репку? (3)
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Молодцы прикрепляем зеленый лепесток.
5 задание. «Математические истории» (голубой лепесток.)
Воспитатель: А теперь мы будем придумывать математические истории по картинкам. (Воспитатель показывает карточку на сложение и вычитание, а дети выкладывают из пенала решение цифрами и математическими знаками.) (математические пеналы.)
Прикрепляем лепесток к середине цветка.
Физминутка. «Дни недели»
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Присаживаемся за столы.
6 задание. «Найди шляпку мухомора» (синий лепесток.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал мухоморы по полянке: шляпки и ножки отдельно. Нам нужно соединить мухоморы, шляпку и ножку, чтобы количество точек на шляпке, совпало с цифрой на ножке. возьмите каждый в руки красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора. Молодцы!
Прикрепляем лепесток к середине цветка.
7 задание. «Математический диктант.» (фиолетовый.)
Воспитатель: А теперь более сложное задание, «математический диктант». На столах лежат листы бумаги, на которых вы, должны выложить геометрические фигуры, слушаем внимательно.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Воспитатель: Молодцы! А теперь сравните свою работу с образцом. (дети сравнивают с уже готовой работой воспитателя, если есть ошибки при выполнении, исправляют)
Справились с последним заданием, прикрепляем последний лепесток фиолетового цвета.
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот наше путешествие закончилось. Какой же красивый цветик- семицветик у нас получился! Давайте осторожно прикоснёмся к нему и загадаем желание. Зажмите крепко в кулачок своё желание, подуйте и оно обязательно сбудется.
-Какое интересное было у нас путешествие.
-Что именно вам запомнилось?
-Что вам показалось трудным?
-А что было легко?
Мы ребята молодцы,
Мы ребята храбрецы,
Мы цветок найти старались,
Трудностей не испугались,
И в награду он для вас
Медальончики припас.
Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, и цветик-семицветик дарит вам вот такие медальки.