Оксана Столь
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Задачи:
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги;
закреплять представления детей о геометрических понятиях (углы: острый, прямой, тупой, развернутый);
умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
закреплять знания о временных представлениях;
закреплять знания о двузначных числах и называть их характеристику;
уметь считать десятками до 100;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
закреплять знания о четных и нечетных числах первого десятка;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Демонстрационный материал – картинки с изображением лебедей с двухзначными числами; «сапоги – скороходы» с десятками; карточки «орехи» с числами первого десятка; картинки с изображением сердца для дровосека – с примерами; карточки с изображением волшебных предметов.
Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта; наборы цифр; задания для каждого ребенка- карточки с примерами «сердца для железного дровосека»; изображения циферблатов часов; «волшебные домики», простой карандаш.
Ход занятия:
-Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Знаний, а необычное оно тем, что на протяжении всего занятия с нами будут персонажи и волшебные предметы из ваших любимых сказок. Но прежде, чем начать вспоминаем правила занятия.
Парта, это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно (проверили осанку)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
Игровое упражнение «Гуси-лебеди»
- Гуси-лебеди несут двухзначные числа. Дайте ему характеристику.
Дети выполняют задание. Например. Это число 77. В нем 7 десятков и 7 единиц. (4- 5 чисел)
Задание для всех, выложить из цифр число, в котором один десяток и семь единиц(17) Выложить теперь новое число на единицу больше. Расскажите об этом числе. (18 – один десяток и восемь единиц)
2. Много верст впереди.
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть —
Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)
Игровое упражнение «Сапоги-скороходы»
Задание. Расставить сапоги, считая десятками от 10 до 100.
Предлагаю детям взять сапоги, построиться по порядку и назвать свой десяток. Выходят дети по 10 человек - два раза.
3. Следующее задание - из какой это сказки:
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
«Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкин
Игровое упражнение «Орешки» - четные и нечетные.
Дети на местах раскладывают числа первого десятка (из набора цифр, а кто сделает первым идет к доске.
Дети раскладывают орешки в ряды - выделяя сначала орешки с четными числами, затем с нечетными числами.
4. Игра даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь.
Поиграем со звуком Л и определим место звука в слове. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Дети дают характеристику звука л.
Если вы услышите звук -
[Л] – в начале слова, то поднимаем руки вверх,
[Л] - в середине, то ставим руки на пояс,
[Л] – в конце, то приседаем.
Лампа, кулак, стол; колба, лошадь, осел; молоко, лопата, вокзал; лыжи, шоколад, укол; волосы, футбол, лодка; щегол, палатка, луноход.
5. Собран был он из металла,
сердца в нём не доставало.
Но любил вокруг всех-всех
тот. (железный дровосек).
Игровое упражнение «Сердце для Железного Дровосека»
Железный Дровосек мечтает, чтобы в груди у него билось сердце. Сердца бывают разные: добрые, дети отвечают: - злые, жестокие - нежные, холодные - горячие. Чтобы выбрать для Дровосека самое доброе и горячее сердце, предлагаю вам решить примеры по правилу, ответ примера является началом следующего.
Начинаем с примера 10 – 3. Дети выполняют задания на листочках, соединяют веревочкой друг за другом, а кто выполняет задание первым идет к доске.
И следующие задания в «Волшебном ларце»
Воспитатель загадывает загадку и показывает картинку.
6. Этот волшебный предмет, способен за малое время перенести героя через большое пространство, дети угадывают - ковер самолет и воспитатель читает задание.
"Нарисуй на часах минутную и часовую стрелку", чтобы они показывали: 3:00, 5:00, 10:00, 6:00
7.Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: в 3 ч (прямой) в 6 ч (развернутый); в 5 ч (тупой; в) в 10 ч (острый)
8. Этот волшебный предмет, говорящий правду и показывающий, что делается на белом свете. Волшебный предмет «Волшебное зеркальце»
Игры на состав числа в пределах десяти «Волшебные домики»
Нам нужно заселить все этажи в домике цифрами, чтобы все цифры подружились.
Например, Саша, какие числа живут в твоем домике. (Мой домик под номером 10, в нем живут цифры 5 и 5, 6 и 4, 3 и 7, 1 и 9, 8 и 2)
9. Воспитатель показывает волшебный предмет – «Волшебная палочка» и спрашивает, в какой сказке есть волшебная палочка. ("Золушка", "Гарри Поттер", "Снежная королева", "Спящая красавица" и т. д.)
Графический диктант
Цифра 5. 5 клеток влево, 5 клеток вниз, 5 клеток вправо, 6 клеток вниз, 5 клеток влево.
Дети показывают свои выполненные задания, и воспитатель желает детям, «чтобы в ваших тетрадках были только пятерки»
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Знаний. - Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой и грамотой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
Рефлексия:
Воспитатель:
- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
- если вам было легко и интересно, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый.
Какие упражнения вам больше всего понравились, какие для вас были сложными.
Материал к занятию