АННА Брудер
Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель и задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Учить сравнивать предметы по заданному признаку.
Продолжать называть части суток.
Продолжать учить устанавливать равенство между не равными по количеству группами предметов.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : картинка с изображением Маши и Медведя, два письма, корзины с геометрическими фигурами 3 шт., бабочки 3шт., цветы 3шт., часы с частями суток, карточки с цифрами 1-3.
Раздаточный материал : грибы с изображением геометрических фигур, цветы по 3шт. на ребенка, пчёлки по 3шт. на ребенка, тканевые полоски с пуговицами, карточки с цифрами, полоски широкие и узкие, раздаточные полоски, картинки с изображением Маши и Медведя и их домиков на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент:
(дети стоят полукругом лицом к воспитателям)
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент :
Воспитатель:- Ребята сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам за помощью обратились гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:- Из какой сказки гости, ребята?
(ответ детей)
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
1слайд
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (ответы детей)
Воспитатель:- Ребята пройдите за столы на свои места.
2 слайд
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
(Берем конверт, открываем и читаем)
Воспитатель: - Ребята, Маша просит ей помочь.
Слушайте внимательно задание :
- На верхнюю синюю полоску выложите 3 пчелки
- На нижнюю красную выложите на 1 цветочек меньше чем пчёлок.
Сколько пчёлок на верхней полоске? (ответы детей) обозначьте цифрой.
Сколько цветочков на нижней полоске? (ответы детей) обозначьте цифрой.
Сделайте, так чтоб пчёлок и цветочков стало поровну. Сколько пчёлок? Сколько цветочков? Что вы сделали?
Воспитатель: - Молодцы ребята. Теперь возьмём конверт у Миши. Он предлагает нам выполнить задание, которое называется
Д/у «Угадай на ощупь».
Возьмите тканевые полоски в руки. В них спрятаны пуговицы, обследуйте их пальцами и определите количество пуговиц (дети выполняют задание).
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравилось, как вы выполнили задание.
Теперь возьмём конверт у Маши. Он предлагает нам выполнить задание, которое называется
Д/у «Корзинка для грибочков»
Воспитатель: А теперь давайте выйдем из- за столов и поиграем. (на полу стоят з корзины с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). У каждого ребенка в руках гриб с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
Перед вами лежат грибы, а грибы не простые на них изображены геометрические фигуры. Возьмите по одному грибку, и подойдите к корзинке с такой же геометрической фигурой. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием давайте отдохнем.
Физминутка «Пяточка Носочек»
3слайд
Д/у «Необычные часы»
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Садитесь за столы. Сейчас я возьму конверт которые нам подготовил Миша. Ребята, что это? (ответы детей).
Послушайте вопросы т ответьте, когда это бывает:
- Когда мы просыпаемся?
- Когда мы гуляем в детском саду?
- Когда мамы забирают нас из детского сада?
- Когда мы спим?
Д/у «Широкая – узкая»
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли, Маше и Медведю справится, со всеми заданиями. А теперь Маше и Медведю пора отправляться домой. Давайте поможем быстрее им попасть домой. У вас на столах лежат картинки с изображением Маши и Медведя и их домиков. Вам надо выложить дорожки, по которым они попадут домой. Маша пойдет по узкой дорожке. Медведь пойдет по широкой дорожке.
А теперь наложите друг на друга дорожки и определите какая дорожка узкая, какая широкая. Выложите дорожки для Маши и для Медведя.
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю они вас благодарят за помощь. А за ваши старания дают вам угощенья.