Лучший педагог года

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем»

АННА Брудер
Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель и задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Учить сравнивать предметы по заданному признаку.

Продолжать называть части суток.

Продолжать учить устанавливать равенство между не равными по количеству группами предметов.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : картинка с изображением Маши и Медведя, два письма, корзины с геометрическими фигурами 3 шт., бабочки 3шт., цветы 3шт., часы с частями суток, карточки с цифрами 1-3.

Раздаточный материал : грибы с изображением геометрических фигур, цветы по 3шт. на ребенка, пчёлки по 3шт. на ребенка, тканевые полоски с пуговицами, карточки с цифрами, полоски широкие и узкие, раздаточные полоски, картинки с изображением Маши и Медведя и их домиков на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

(дети стоят полукругом лицом к воспитателям)

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сюрпризный момент :

Воспитатель:- Ребята сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам за помощью обратились гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:- Из какой сказки гости, ребята?

(ответ детей)

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

1слайд

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (ответы детей)

Воспитатель:- Ребята пройдите за столы на свои места.

2 слайд

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

(Берем конверт, открываем и читаем)

Воспитатель: - Ребята, Маша просит ей помочь.

Слушайте внимательно задание :

- На верхнюю синюю полоску выложите 3 пчелки

- На нижнюю красную выложите на 1 цветочек меньше чем пчёлок.

Сколько пчёлок на верхней полоске? (ответы детей) обозначьте цифрой.

Сколько цветочков на нижней полоске? (ответы детей) обозначьте цифрой.

Сделайте, так чтоб пчёлок и цветочков стало поровну. Сколько пчёлок? Сколько цветочков? Что вы сделали?

Воспитатель: - Молодцы ребята. Теперь возьмём конверт у Миши. Он предлагает нам выполнить задание, которое называется

Д/у «Угадай на ощупь».

Возьмите тканевые полоски в руки. В них спрятаны пуговицы, обследуйте их пальцами и определите количество пуговиц (дети выполняют задание).

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравилось, как вы выполнили задание.

Теперь возьмём конверт у Маши. Он предлагает нам выполнить задание, которое называется

Д/у «Корзинка для грибочков»

Воспитатель: А теперь давайте выйдем из- за столов и поиграем. (на полу стоят з корзины с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). У каждого ребенка в руках гриб с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Перед вами лежат грибы, а грибы не простые на них изображены геометрические фигуры. Возьмите по одному грибку, и подойдите к корзинке с такой же геометрической фигурой. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием давайте отдохнем.

Физминутка «Пяточка Носочек»

3слайд

Д/у «Необычные часы»

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Садитесь за столы. Сейчас я возьму конверт которые нам подготовил Миша. Ребята, что это? (ответы детей).

Послушайте вопросы т ответьте, когда это бывает:

- Когда мы просыпаемся?

- Когда мы гуляем в детском саду?

- Когда мамы забирают нас из детского сада?

- Когда мы спим?

Д/у «Широкая – узкая»

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли, Маше и Медведю справится, со всеми заданиями. А теперь Маше и Медведю пора отправляться домой. Давайте поможем быстрее им попасть домой. У вас на столах лежат картинки с изображением Маши и Медведя и их домиков. Вам надо выложить дорожки, по которым они попадут домой. Маша пойдет по узкой дорожке. Медведь пойдет по широкой дорожке.

А теперь наложите друг на друга дорожки и определите какая дорожка узкая, какая широкая. Выложите дорожки для Маши и для Медведя.

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю они вас благодарят за помощь. А за ваши старания дают вам угощенья.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у Мишки»Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у Мишки» Итоговое занятие по математике во II мл. гр. Тема: В гостях у Мишки. Цель: выявить умения 1. различать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Программные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем» Тема: «Играем с Машей и Медведем» воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы (4-5 лет). «Играем с Машей и Медведем» Программные задачи:[/b].

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Глазунова А Конспект занятия по математическому.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский cад общеразвивающего вида № 175» Орджоникидзевского района городского округа город.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Играем с Машей и Медведем» Автор занятия: Смирнова Л. В. 1-ая квалификационная категория. Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Новогодний праздник для средней и второй младшей группы с Машей и Медведем Новогодний праздник для средней и младшей группы. Программное содержание: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 21:53
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем АННА Брудер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД