Татьяна Мельниченко
Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Задачи:
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
- воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, действовать сообща.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Как дети помогли зайчику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Раздаточный материал: ёлочки двух размеров (большие и маленькие); полоски из цветного картона; силуэты волка и лисы, карточки шести цветов и их оттенков с изображением зайчиков, прямоугольники тех же цветов - "дверцы".
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит:
- Ой ребята, тише, тише,
Что - то странное я слышу,
Кто - то к нам спешит сюда,
Вы узнать хотите? (Да.)
- А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку, Слушайте внимательно:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко.
Скачет он и тут и там,
По полям и по лесам.
Кто это? (Зайчик.)
Воспитатель показывает детям зайчика и спрашивает у него:
- Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: - Я потерялся.
- А где же ты живёшь?
Зайчик: - Не знаю, но со мною живут другие зайчики.
- Ребята, поможем зайчику? Скажите, где живут зайчата? (В лесу.)
- Не грусти зайчик, дети помогут тебе вернуться к своим друзьям зайчатам. Правда ребята? (Да.)
- Но нам предстоит не лёгкая дорога, у нас будет много заданий. Будьте внимательны! Нам ни как нельзя сбиться с пути.
Основная часть:
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат ёлочки разных размеров.
- Где растут ёлочки? (В лесу.)
- Значит мы идём правильно,
Дидактическая игра "Ёлочки".
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки и сказать, чем они отличаются. (Размером.)
- Ребята, чтобы нам пройти по лесу и не заблудиться, нам нужно правильно разложить ёлочки: на правый стол - большие ёлочки, а на левый стол от вас - маленькие.
Дети раскладывают ёлочки по размеру, воспитатель уточняет какого размера ёлочки на правом столе, е какого - на левом.
- Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
А теперь, детвора, поиграть пришла пора, и ты зайчик поиграй с нами.
Физминутка:
Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат, (показываем руками ушки)
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, зайки, (присели)
Зайки - попрыгайки!
По лесной полянке (прыжки на месте)
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки!
- Понравилась вам игра? (Да.)
- Теперь, ребята, нам пора идти дальше в путь.
Дидактическая игра "Тропинка из цветных полосок".
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат цветные полоски.
- Ребята, чтобы нам пройти дальше в лес к зайчатам, нам нужно сделать тропинку из цветных полосок.
Воспитатель просит детей взять по одной полоске и по инструкции взрослого дети выкладывают тропинку для зайчика. Зайчик проходит по тропинке и благодарит детей.
- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли до зайчат. Но что случилось? Кто к ним пришёл? (Волк и лиса.)
- Давайте мы им поможем спрятаться от волка и лисы.
Дидактическая игра "Спрячь зайчиков от волка и лисы".
Воспитатель знакомит с правилами игры.
"Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат, у каждого есть свой домик. Давайте назовём какого цвета домики. (Дети называют цвет домиков.)
Зайчики очень боятся волка и лису, и только они их увидят, то сразу прячутся. У каждого своя "дверь", вот видите, у зайчика в жёлтом домике - жёлтая "дверь". Взрослый предлагает детям подобрать по цвету домика "двери".
- Молодцы, и с этим заданием справились, помогли зайчику вернуться к своим друзьям.
Заключительная часть:
- Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать зайчику? (Да.)
- А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Ответы детей.)
- Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. (Дети прощаются с зайчиком.)
- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо занимались!