Оксана Столь
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:
закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги;
закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, тупой, развернутый)
умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
закреплять знания о временных представлениях;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
закреплять знания о двузначных числах и называть их характеристику;
уметь считать до 100;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно
Демонстрационный материал – картинки с изображением лебедей с двухзначными числами; «сапоги – скороходы» с десятками; карточки «орехи» с числами первого десятка; картинки с изображением сердца для дровосека – с примерами; карточки с геометрическими понятиями; игры на решение примеров «Собери букет», «Найди перья павлину»; волшебная коробочка с двойным дном для сюрприза; волшебная палочка для игры; иллюстрация Царицы Математики; карточки с изображением волшебных предметов; для сюрпризного момента – медали.
Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта; наборы цифр; задания для каждого ребенка- карточки с примерами «сердце для железного дровосека»; изображения циферблатов часов; простой карандаш.
Ход занятия:
-Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются) И приветствуют гостей:- Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
И сегодня у нас в гостях Царица Математики
И мы с вами отправимся в необычное математическое путешествие, а необычное оно тем, что на протяжении всего занятия с нами будут персонажи наших и волшебные предметы из ваших любимых сказок.
1. Графический диктант
Если вы правильно выполните задание, то узнаете сказочного персонажа из сказки.
После выполненного задания воспитатель спрашивает в каких сказках встречается заяц.
2. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
Игровое упражнение «Гуси-лебеди»
- Гуси-лебеди несут двухзначные числа. Дайте ему характеристику.
Дети выполняют задание. Например. Это число 77. В нем 7 десятков и 7 единиц, оно нечетное. Соседи числа 76 и 78.
3. Много верст впереди.
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть —
Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)
Игровое упражнение «Сапоги-скороходы»
Задание. Расставить сапоги, считая десятками от 10 до 100.
Предлагаю детям взять сапоги, построиться по порядку и назвать свой десяток
4. Следующее задание - из какой это сказки:
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
«Сказка о царе Салтане»
Игровое упражнение «Орешки»
Дети на местах раскладывают числа первого десятка, а кто сделает первым идет к доске.
Дети раскладывают орешки в ряды - выделяя сначала орешки с четными числами, затем с нечетными числами.
ФизминуткаСказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
5. Собран был он из металла,
сердца в нём не доставало.
Но любил вокруг всех-всех
тот. (железный дровосек).
Игровое упражнение «Сердце для Железного Дровосека»
Железный Дровосек мечтает, чтобы в груди у него билось сердце. Сердца бывают разные: добрые, дети отвечают: - злые, жестокие - нежные, холодные - горячие. Чтобы выбрать для Дровосека самое доброе и горячее сердце, предлагаю вам решить примеры по правилу, ответ примера является началом следующего.
Начинаем с примера 10 – 3. Дети выполняют задания на листочках, соединяют веревочкой друг за другом, а кто выполняет задание первым идет к доске.
6. Воспитатель:
Для того, чтобы в пути не скучать, предлагаю поиграть.
- Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу волшебную палочку
Блиц – опрос 1. Назови соседей числа 15
2. Назови число, следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 20 до 10
5. Обратный счет от 10 до 0
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8. Что длиннее 1 час или 60 минут
9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
10. Сколько месяцев в году
11. Назови число на один больше, чем 10
12. Назови число на один меньше, чем 15
13. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
14. Какой день недели пятый
15. Сколько времен года. Назови их
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
17. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
18. Что длиннее 12 месяцев или год
19. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
20. Назови соседей понедельника
21. Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
22. Назови первый месяц года
Воспитатель:
И следующие задания от Царицы Математики хранятся в «Волшебном ларце»
Воспитатель показывает волшебный предмет и дети угадывают - ковер самолет и воспитатель читает задание
7.«Нарисуй на часах минутную и часовую стрелку, чтобы они показывали: 3:00, 5:00, 10:00, 6:00
Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: в 3 ч (прямой) в 6 ч (развернутый); в 5 ч (тупой; в) в 10 ч (острый)
8. Волшебный предмет - «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
- Игры на закрепление счета в пределах десяти, решение примеров на сложение и состав числа: «Подбери перья жар - птице», «Собери букет»
9. Волшебный предмет – «Волшебное зеркало» и задание «Назвать геометрические понятия»(воспитатель показывает карточки, дети называют)
Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути
Отрезок. Есть начало и конец
Луч. Часть прямой с одним концом
Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия
Вот и подошло к концу наше путешествие и мы приблизились к Стране Математике
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
Итог:Воспитатель:
- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Царица математики приготовила для вас сюрприз - волшебную коробочку (с двойным дном) нужно положит сказочные предметы (шапка невидимка и др) и сказать волшебные слова и в коробочке оказываются медали
Для предварительной работы делала игру из бросового материала на решение примеров "Подбери крышечку для баночки"
Игры - лабиринты, а также они на закрепление линий "Помоги Красной шапочке добраться до бабушки"
"Проводи мамонтенка до мамы слонихи"
Самоанализ занятияНа занятии присутствовало 18 детей с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.
Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач были применены следующие методы: словесный (художественное слово, наглядный, объяснительно – побуждающий, что помогло мотивировать процесс познания.
Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.
Санитарно – гигиенические условия соответствуют требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное.
Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.