Ольга Петровна Пак
Конспект итогового фронтального занятия за первый период обучения в старшей логопедической группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Закрепить слуховое восприятие звуков и дифференцировать их (гласный – согласный)
2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного, сочетать числительное с существительным.
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Публикация «Конспект итогового фронтального занятия за первый период обучения в старшей логопедической группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: коробки-песочницы на каждого ребёнка, листики с картинками, игровизоры на тему грибы, карточки – овощи на каждого ребёнка, тренажёры для дыхательной гимнастики: тучки и солнышко, тренажёры для зрительной гимнастики – листики, карточки шаблоны для пальчиковой гимнастики, мяч, проектор, презентация.
Ход занятия
Л: Ребята, отгадаете загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Д: Осень.
Л: Ребята, а какая бывает погода осенью:
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
Л: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. А ещё ребята, осень – это пора собирать урожай
Л: Ребята, я предлагаю вам совершить осеннюю прогулку. А чтобы погода была хорошей и не пошёл вдруг дождь, прогоним тучки с хмурого осеннего неба.
Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучки»
Л:.Мы идём, идём, идём
К огороду подойдём.
Л: Хотите поиграть?
Игра «Посчитай, сколько овощей»
На столе разложены перевёрнутые карточки с изображениями овощей в разном количестве. Нужно взять каждому ребёнку по одной карточки, посчитать овощи и назвать правильно.
Л: Ребята, идём дальше.
Мы шли, шли, шли
Вот и к саду подошли.
А что у нас растёт в саду? (Фрукты)
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и фрукты ласково называть.
Игра с мячом «Назови ласково»
Логопед называет фрукт и кидает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч, называет этот же фрукт ласково и кидает мяч обратно логопеду.
Л: А сейчас ребята, мыс вами отправимся в осенний лес.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
«Ходим» пальчиками по шаблонам
Иду в ботинках по лесу
Потом бегу, бегу
Теперь я сяду, отдохну
И медленно пойду.
Л: Вот и оказались мы с вами в осеннем лесу. Хотите поиграть в лесу? (Да)
Игра «Не зевай»
Дети сидят, когда логопед называет согласный звук, дети топают, когда гласный – хлопают.
Л: А ещё в лесу растёт много разных грибов. Сейчас вам нужно будет выполнить упражнение в игровизоре.
Игровизор «Грибы»
Л: Ребята, а что растёт в лесу? (Ягоды) Хотите, поиграть в игру? (Да)
Игра «Четвёртый лишний»
Игра на экране.
Л: Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад). Листики хотят поиграть с нами.
Под осенним деревом лежат листики.
Зрительная гимнастика «Осенний листик»
Подул осенний ветерок.
Сорвал он с дерева листок.
Полетел листок направо,
Но опять сквозняк упрямый.
Лист погнал ещё – ещё.
Тот улёгся на плечо.
Ветер гонит лист опять,
Заставляет полетать.
Вот летит наш лист, кружится.
К нам на голову ложится.
Вдруг опять взлететь успел
И куда – то полетел.
Л: Посмотрите ребята, а тут ещё есть маленькие листики, а под ними спрятаны картинки. Хотите поиграть с ними?
Игра «Прятки».
Дети берут листик с картинкой, определяют первую букву и пишут её на песке.
Сюрпризный момент.
Появляется белочка.
Б: Здравствуйте, друзья!
Видеть вас, я очень рада!
От меня вам вот – награда.
Вы ребята угощайтесь
В детский садик возвращайтесь.
В корзинке сладкие грибочки и орешки
Л: Спасибо тебе большое, белочка.
Мы в лесу глаза закроем
А в саду мы их откроем
Итог занятия
Л: Вам понравилась наша осенняя прогулка? ….(Ответы детей)
Молодцы, вы старались, я довольна вами.