Горячева Наталья
Прогулка в старшей группе «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пронаблюдать признаки окончания осени.
Задачи:
Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает. Научиться распознавать различные «предметы» поздней осени.
Художественное слово:
«Первый снег был щедрым очень,
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью,
А к утру уснул, устал.
Все деревья в парке старом
Охраняли первый сон.
И, казалось, что недаром
Выбрал это место он.
Даже ветер не решился
Здесь нарушить тишину,
Пригляделся, покружился
И умчался в вышину.» (Надежда Воронова)
Публикация «Прогулка в старшей группе „Первый снег“» размещена в разделах
«Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел ветер полетать,
Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.
Запушило небосвод,
Днём и ночью снег идёт,
А меж облак, под оконцем,
Плачут горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять.
Кому тучи разгонять?» (Сергей Городецкий)
«- Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок. " (Иван Бурсов)
Пословицы и поговорки:
Снег глубок- и хлеб хорош.
Много снега- много хлеба.
Придет снег, появиться и зима.
Снег глубок – год хорош.
Загадки:
С неба звездой
На ладошку –водой. (снег)
Скатерть бела
Всю землю закрыла. (снег)
Бел, а не сахар,
Ног нет,а идет. (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
(снежинка)
Бело покрывало
На земле лежало
(снег)
На дворе на холоде – горой,
А в избе, в тепле – водой
(снег)
Влился, влился белый рой,
Лег на землю – стал горой
(снег)
Пухом землю замело-
За окном белым – бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки
(снежинки)
На всех садится
Никого не боится
(снег)
Дидактическая игра:
«Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»
Цель игры – научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
«Найди такую же» - детям представлены картинки с изображениями снежинок, нужно найти одинаковые.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили («лепят снежок»)
Круглый, крепкий (показывают круг, сжимают ладони очень гладкий вместе, гладят одной рукой другую)
И совсем – совсем (грозят пальчиком) не сладкий
Раз – подбросим (подбрасывают»)
Два – поймаем (приседают «ловят»)
Три – уронили (встают, «роняют»)
И – сломаем (топают)
Труд:
Очистить тропинки от снега
Укрытие деревьев снегом
Подвижные игры:
«Перебежки»
Цель: упражнение на быстроту и ловкость.
Ход игры: Водящий - в середине площадки. Игроки перебегают из одного «Дома» в другой. Водящий ловит игроков.
«Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста
Ход игры: зайка беленький сидит (дети, присев, складывают ладошки на голове, изображая уши, шевелят ими)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть (встают, хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают)
Скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг – и ускакал (убегают)