Марина Емельянова
«Многоугольник». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление о геометрической фигуре - многоугольник.
Задачи:
Обучающие: познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами; учить сравнивать предметы по разным признакам, обозначать словами результат сравнения.
Воспитательные: воспитывать активную любознательность.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на плоскости.
Материалы:
Демонстрационный: пятиугольник, цифры, фишки, набор геометрических фигур.
Раздаточный: набор геометрических фигур, карточки, цветные счётные палочки.
Ход занятия:
Создание эмоционального настроя:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, что сегодня будем изучать мы узнаем отгадав загадку.
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
1. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Назови фигуру»
Задание: Отложите все круги, найдите и покажите фигуру с тремя углами.
Как называется эта фигура и почему?
Показывая на квадрат и прямоугольник:
Как назвать одним словом эти фигуры?
–Все эти фигуры называются многоугольниками. Почему они так называются? У всякого многоугольника есть углы, вершины и стороны (показ). От того, сколько вершин и сколько углов, зависит название многоугольника.
Показать детям фигуру-пятиугольник: Как одним словом назвать этот многоугольник и почему?
У пятиугольника пять углов, пять вершин, пять сторон.
Как назвать одним словом все фигуры, которые лежат на столе?
2. Поиграем в игру «Сложи узор»
На карточке раскладываем геометрические фигуры: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол круг, в правый нижний угол положите треугольник, в левый верхний угол прямоугольник, в середину положите пятиугольник.
А сейчас немного отдохнём.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
3. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- сколько палочек достаточно взять, чтобы сделать треугольник? (Три.) Возьмите три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек вы отсчитали?
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько многоугольников получилось? (три)
- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.
- сколько палочек вы отсчитали?
- какие фигуры у вас получились?
Предлагаю вам поиграть в игру «Найди фигуру»
4. Дети берут геометрические фигуры-многоугольники. Находят на ковре такой же многоугольник и останавливаются около фигуры.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Заключительная часть.
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. С какими новыми геометрическими фигурами познакомились? Чем они отличаются от остальных геометрических фигур? Кому занятие понравилось, поднимите улыбающийся смайлик, кому было скучно, не интересно поднимите грустный смайлик.