Получи документы

«Многоугольник». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Марина Емельянова
«Многоугольник». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представление о геометрической фигуре - многоугольник.

Задачи:

Обучающие: познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами; учить сравнивать предметы по разным признакам, обозначать словами результат сравнения.

Воспитательные: воспитывать активную любознательность.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на плоскости.

Материалы:

Демонстрационный: пятиугольник, цифры, фишки, набор геометрических фигур.

Раздаточный: набор геометрических фигур, карточки, цветные счётные палочки.

Ход занятия:

Создание эмоционального настроя:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, что сегодня будем изучать мы узнаем отгадав загадку.

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

1. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Назови фигуру»

Задание: Отложите все круги, найдите и покажите фигуру с тремя углами.

Как называется эта фигура и почему?

Показывая на квадрат и прямоугольник:

Как назвать одним словом эти фигуры?

–Все эти фигуры называются многоугольниками. Почему они так называются? У всякого многоугольника есть углы, вершины и стороны (показ). От того, сколько вершин и сколько углов, зависит название многоугольника.

Показать детям фигуру-пятиугольник: Как одним словом назвать этот многоугольник и почему?

У пятиугольника пять углов, пять вершин, пять сторон.

Как назвать одним словом все фигуры, которые лежат на столе?

2. Поиграем в игру «Сложи узор»

На карточке раскладываем геометрические фигуры: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол круг, в правый нижний угол положите треугольник, в левый верхний угол прямоугольник, в середину положите пятиугольник.

А сейчас немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

3. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- сколько палочек достаточно взять, чтобы сделать треугольник? (Три.) Возьмите три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

- сколько палочек вы отсчитали?

- какие фигуры у вас получились?

Предлагаю вам поиграть в игру «Найди фигуру»

4. Дети берут геометрические фигуры-многоугольники. Находят на ковре такой же многоугольник и останавливаются около фигуры.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Заключительная часть.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. С какими новыми геометрическими фигурами познакомились? Чем они отличаются от остальных геометрических фигур? Кому занятие понравилось, поднимите улыбающийся смайлик, кому было скучно, не интересно поднимите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

«Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе«Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика» Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Многоугольник». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 09:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Многоугольник». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Емельянова (УИ 3388233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД