Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик». Воспитатель: Голодова Н. Г.
Методы:
-словесный;
-игровой;
-объяснительно-иллюстративный;
-проблемный;
-репродуктивный.
Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь, детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, бабушка, дедушка, род, родственники.
Материалы и оборудование: рисунки на тему «Герб моей семьи», настольный театр персонажей сказки «Репка»,сюжетные картинки, игрушка пирамидка.
Предварительная работа: совместные рисунки родителей и детей «Герб моей семьи», знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучёк», Е. Благина «Стихи о маме».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(Воспитатель и дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. С этого весёлого стихотворения мы начнём занятие. У нас сегодня гости и давайте дружно поздороваемся.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если ответите на вопрос «Как называется сказка, в которой благодаря дружной семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (Дети отвечают, воспитатель показывает репку).
Воспитатель: Эта сказка о дружной семье, называется «Репка», давайте, назовём членов этой семьи. (Дети называют: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: Ребята, а поможете ещё вспомните какие-нибудь сказки о семье? (Дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
2. Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?
(Дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)
Воспитатель: Семья – это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.
(Воспитатель просит ребёнка поставить на стол первого персонажа сказки).
«Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. (Ребёнок ставит следующего персонажа) А бабка говорит «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие бывают семьи?»
(Дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные ….)
Воспитатель: Думаю, что бабке наши ответы понравились.
«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, а вытянуть не могут. (Ребёнок ставит персонаж) Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»
3. Физ. Минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьёю.
Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает, (приседание)
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем
корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
4. Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…»(Ребёнок ставит персонаж).
Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет задать нам вопрос:
-Кого называют родственниками? (Ответы детей: маму, папу, бабушку, дедушку …)
Воспитатель: Родственники – близкие по родству люди.
-А что обозначает слово «род»? (ответы детей)
Воспитатель: Род – это одна большая семья, каждый род имеет своё начало.
И Жучка принесла нам пирамиду. Любой род можно представить в виде этих колец. (Приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).
Если надеть два первых кольца – бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца - бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе.
-А как вы думаете, что означают следующие кольца? (ответы детей)
- Молодцы! Следующие кольца – мама и папа.
-А какие самые маленькие кольца? (ответы детей)
-Правильно! Самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Посмотрите, верхние держатся на нижних.
Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми лапами. (Ребёнок ставит персонаж)
(На доске иллюстрации семей животных)
-Как можно назвать каждую иллюстрацию? (Дети отвечают: семья кошки с котятами,)
-Можно сказать, что на картинках изображены семьи?
-Как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами?
-Конечно, животные тоже испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, когда растут, крепнут, учатся новому. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Воспитатель: Дальше кошка позвала мышку. (Ребёнок ставит персонаж) Мышка прибежала и приготовила для нас с вами пословицы. Давайте, попробуем их объяснить:
Вся семья вместе так и душа на месте.
При солнышке тепло, а при матушке добро.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Коли в семье лад, так и не надобен клад.
Воспитатель: Тянут - потянут и вытащили репку. Вот такая дружная семья справилась с работой.
5. Итог: И мы пришли не с пустыми руками к героям сказки. Ребята подготовили рисунки «Герб моей семьи» и расскажут, что на нём изображено. (Рассказы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажем героям сказки «спасибо»! И я желаю всем нашим семьям добра, уважения и радости.