Антонина Владимировна
Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.
Задачи:
- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;
- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;
- применять здоровье сберегающие технологии при организационной гимнастике, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Экологическое образование, Познание (окружающий мир, Изобразительная деятельность.
Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Что за чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам не тая:
Это все мои друзья.
Воспитатель: Теперь присаживаемся (дети садятся за столы) – сели правильно, подвинули стулья.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых?
Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).
А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).
Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Молодцы, отгадали загадку.
(Появляется красная шапочка).
Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса).
Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.
Вы готовы справиться с трудностями?
(На полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).
Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].
Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.
Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.
Мы идём с вами дальше по лесу.
(Белка сидит на дереве).
Кого вы видите? Правильно, белку. А где живёт белка? (дети: в дупле). А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь,лиса)
(Друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).
Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Как называется дом волка (логово). Где живёт медведь? (берлоге). Также лиса (норе). Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки. А в каких сказках мы их можем встретить?
Назовите их ласково.
Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.
Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.
Динамическая пауза.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).
Идём дальше.
(Лесной гном сидит грустный на полянке).
Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).
Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть
Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.
Продолжаем наш путь по сказочному лесу.
(Художник рисует природу).
Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз? Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Ведь у бабушки фартук совсем стал старенький. У вас на столах лежат фартуки. Нужно раскрасить их по образцу художника (образец прикреплён на магнитной доске). Художник начал рисовать и не закончил. Давайте закончим узор.
Далее пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу.
Сели правильно, спинки ровные.
Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.
(Бабушка встречает с пирогами).
Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка).
Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? Дети говорят варианты своих предложений. Бабушка встречает с пирогами. Вы придумали предложение.
Давайте вспомним, какое первое слово, второе, третье и четвёртое. Сколько всего слов в нашем предложении? Помните, предложение начинается с большой буквы, есть короткое слово, в конце предложения ставится точка.
А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.
Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.
А теперь скороговорку:
Съел молодец тридцать три пирога с творогом (дети повторяют два раза).
Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная!
Рефлексия:
Интересной была дорога к бабушке на день рождения?
Что вы по дороге делали?
Молодцы, со всеми трудностями вы справились!
Я вас всех хвалю.
Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам свой портрет. Но они на нём совсем не яркие, а чёрно – белые. Вы их разукрасите, когда у вас будет время (воспитатель раздаёт детям раскраски).
А сейчас подходите, угощайтесь!