Нина Сукачева
Конспект интегрированной познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную Страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Волшебную Страну Сказок»
Цель:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы.
- Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе „Путешествие в Волшебную Страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
ОПРС: мультимедийное оборудование, макет яблони,письмо, книга, бумага, краски, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!
Я, Сказочница! Я приглашаю вас в путешествие, в Волшебную Страну Сказок!
Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова :
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Воспитатель: - Вот мы, ребята, в стране сказок (слайд №1)
Нас должен встречать мой друг гномик! Где же он? Смотрите, вот он!
(слайд №2)
Гномик: - Здравствуйте, ребята!
Ответы детей: -Здравствуй гномик!
Гномик: - Какие вы молодцы, что пришли в Волшебную Страну Сказок!
Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей: -Да!
Гномик: - А вот я сейчас и проверю как вы их знаете! Отгадайте мои загадки!
(Появляется конверт)
Воспитатель: -Ой, ребята, смотрите – конверт, а в нем загадки!
Слушайте внимательно загадки, а отгадки будут появляться на экране.
Загадки:
Тянут дед, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко
Догадался? Это … (Репка)- слайд №3
Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал,
И печалилась баба.
Только кудахтала … (Курочка ряба) – слайд№4
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам,
Румяный бок,
А зовётся … (Колобок) – слайд№5
В этом доме - вот так да! -
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог,-
Развалился. (Теремок) – слайд№6
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки… (Маша и медведь) – слайд №7
Гномик:- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! – слайд №8
Воспитатель: - Ребята, а в моей Волшебной Стране Сказок ждет вас еще один гость. Смотрите-это яблонька!
(макет дерева с приклеенными яблоками)
Воспитатель: - Здравствуй, яблонька!
Яблонька: - Здравствуйте, ребята! Помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересные задания.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем яблоньке?
Ответы детей: - Да!
Проводится игра «Продолжи песенку»
«Я колобок, колобок…»
«Ребятушки, козлятушки…»
«Как выскочу, как выпрыгну…»
«Петушок, петушок…»
«Несет меня лиса …»
Яблонька: - Спасибо вам, ребята, за то, что помогли собрать яблоки!
Воспитатель: - До свидание, яблонька!
Ребята, а хотите поиграть?
Физминутка:
Вот мы репку посадили. (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Воспитатель: - Какие молодцы! Ребята, чудеса в Волшебной Стране Сказок продолжаются! И сейчас мы будем рисовать, только рисование наше не простое, а волшебное! Вам надо закрасить листы бумаги краской и увидите - произойдет чудо! (дети рисуют краской по воску)
На листах бумаги воском изображены герои сказки «Колобок».
Воспитатель: - Ой, ребята, что же у вас получилось? Давайте посмотрим внимательно на рисунки. Эти герои из какой сказки?
Ответы детей.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова :
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
В группу мы придем опять.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Вы очень много знаете сказок!
И я, Сказочница, хочу вам подарить Волшебную Книгу Сказок. – слайд№9