татьяна петрищева
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
В. : Ребята что на картинке нарисованно?
Ответы детей.
В. : Что растет на огороде?
Ответы детей.
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
В. : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими что нужно делать?
Ответы детей.
В. : Правильно, за ними надо ухаживать, регулярно поливать, обрабатывать их от вредителей и вытаскивать сорняки.
Дети, вы хотите познакомиться с овощами?
Ответы детей
В. : Но прежде, чем мы продолжим нашу работу: "знакомства с овощами", проведем небольшую физкультминутку, которая называется "Огород". Ребята, выходите на середину группы.
Физкультминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
В. : Вот какие молодцы а сейчас
А сейчас давайте с вами разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
В. : Посмотрите какой чудесный огород у нас, давайте перечислим какие овощи здесь растут.
Ответы детей.
В. : Молодцы, а теперь послушайте меня, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед,
во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слёзы проливает.
Ответы детей
Сидит девица в темнице,
а коса на улице.
ответы детей
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Ответ детей
В. : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
В. : Посмотрите у нас на полу лежат овощи и фрукты, только их пока мы с вами занимались, перемешал. Вы должны по разным вазам разложить овощи и фрукты, смотрите внимательнее. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия).
В. : Молодцы детки все правильно разложили!
В. : Как вы считаете, нужно сделать, что бы наши овощи не испортились и сохранились зимой?
Ответы детей.
В. : А зачем нам нужны овощи вообще?
Ответы детей
В. :А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой?
Ответы детей
В. : А как нам это сделать?
Ответы детей.
В. : А ещё детки их законсервировать в банки. У нас с вами за столами лежат банки и рядышком овощи, мы сейчас их и законсервируем.
Дети садятся за столы.
В. : Дети, перечислите мне какие овощи у вас лежат?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, капуста, и т. д.)
В. : Какого цвета картошка, помидор и т. д.?
Ответы детей
Молодцы дети, приступайте к работе.
В конце дети рассматривают свои работы.
В. :Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!