Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд»

Светлана Лазарева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать дружелюбие, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Материал: Костюм «Снегурочки», кусочки льда, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги, посылка-ящик., волшебная палочка.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Снег и лёд“» размещена в разделах

Содержание:

I. Организационный момент.

- Внимание, внимание

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку покажу!

- Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку!

- Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма!

Фрагмент из мультфильма Снегурочка

- Кого в мультфильме слепили? (Снегурочку)

- А давайте её позовём! (Давайте)

1. Звучит музыка, заходит Снегурочка

Снегурочка

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

От Деда Мороза.

Воспитатель

- Спасибо! Оставайся с нами.

Снегурочка

- Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).

Если ребята ответили. То загадку можно не загадывать.

Вот послушайте загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь»

2. Снегурочка : Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть.

Ребята я вам буду задавать вопрос и кидать снежок, а вы мне будете отвечать

- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)

- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга).Откуда они падают (с неба). Танцуют

Что-то мы с вами ребятки замечтались… А вы любите танцевать? Идите ко мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в снежинки. Даю снежинки в руки. «1,2,3,4,5 Начинаю превращать, наши дети изменились и в снежинки превратились».

3. Снегурочка : Ребята, сейчас какое время года? А как вы узнали что сейчас зима? А зимой тепло или холодно? А кто хозяин зимы? (Дед Мороз)

- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«За окошком снег идёт, значит скоро Новый год. А речушка не течёт. Ведь сковал речушку (Лёд)

Так что же такое лёд? (Это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? (Погреть)

Посмотрите на свои ладошки- они какие? (сухие). Возьмите лёд в руки

(Достаю из посылки кусочки фигурного льда, показываю детям).

и скажите, какой он. (Твердый, холодный,цвет- прозрачный, тяжелый)

- Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него,что там- он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему? (Лёд растаял).Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда? -Вытирайте ручки свои салфетками мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4. Пальчиковая гимнастика:

«На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Не замёрзнут ручки-крошки Мы похлопаем в ладошки.

-Согрелись руки? Давайте еще поиграем. «1,2,3,4 Мы снежок с тобой лепили круглый,крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подкинем, два поймаем,три уронем и сломаем.

5. ОБЖ: - А скажите мне ребята, кто из вас ел снег, а я вот знаю что некоторые дети едят снег. Что же может с ними произойти? (Заболеют,горло, темп-ра, Посмотрите на экран: фрагмент из мультфильма

-Скажите, а почему нельзя есть снег и лёд?

Фрагмент мультфильма «Мишка заболел»- Вот так случается, снег есть ни в коем случае нельзя. Лучше будет, если мы займёмся, ребята физминуткой.

Физминутка «Снеговик»

Возвращаются к стаканчикам

6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите?

- Что произошло со льдом? (он растаял)

- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые, так как лед растаял)

- Да, лед тает! Я тоже из снега, и тоже начинаю таить. Мне пора уходить.

7. Воспитатель: Подожди Снегурочка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. О! Давайте бумагу превратим в снег, чтобы нашу Снегурочку охладить. Рвут бумагу на кусочки, кладут в середину круга, кидают кверху, друг в друга.

Восп: Снегурочка иди к нам. Снегур : Как хорошо –то, как я люблю снег. Мне стало так прохладно.

Восп: Снегурочка, мы тебя просто так не отпустим. Сейчас мы с ребятами подарки сделаем для тебя и Деда Мороза, а ты их передашь.

Восп - Ребята, а кто помогает всегда Деду Морозу? Правильно – это снеговик! Снеговик – это помощник Деда Мороза. А давайте сделаем дедушке помощников, задобрим его, чтобы он побыстрее справился с подарками, которые мы ему заказываем каждый год.

Дети раскрашивают фигурки из солёного теста (снеговичков) белой гуашью ставят на разнос. Затем передают Снегурочке.

Снег : Ну теперь мне пора я передам подарки Деду Морозу!

До встречи на Новогодней ёлочке. До свидания.

Снегурочка уходит.

8. Рефлексия.

- Вам интересно было наблюдать за льдом?

- А что вы можете сказать про снег и лед?

-Снег мягкий, а лед…твёрдый.

-Снег легкий, а лед…тяжёлый.

- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили её в группе? – Почему? Потому что в группе тепло. - Да, как растаял лед в наших ладошках, так и растаяла бы Снегурочка, потому, что она из снега и льда.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Слонёнок и его друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». «Слонёнок и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого характера в старшей группе «Встреча с весной» МБДОУ "ЦРР - д/с "Колокольчик" п. Хандыга Томпонского района Республика Саха (Якутия) старшая группа Воспитатель: Костина Валентина Васильевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель подходит к детям и показывает им письмо. Вос - ль: Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день» Программное содержание: • Формировать представление о последовательности трудовых действий; • Закреплять необходимые трудовые навыки (налить,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья» «Деревья" Цель: Обобщить знания детей о деревьях Психолого-педагогические задачи: Образовательные: •закрепить с детьми названия деревьев.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Падающий снег» Тема: Падающий снег. Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности, посредством рисования снежка из разных материалов.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Мишутки» Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 1 ЗАТО Солнечный Конспект открытой интегрированной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Насекомые» ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Насекомые» проект разработан как зачетная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд»
Опубликовано: 4 января 2016 в 09:26
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева (УИ 291935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД