Надежда Быстрова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы"
.[/b]
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цели: систематизировать и обобщить представления детей о домашних птицах; учить закрашивать силуэт пшеном; формировать представление о форме и свойствах предмета; развивать общую и мелкую моторику, коммуникативные качества, воображение; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: мама курица, цыплята (по количеству детей, кот, корзинка, волшебная коробочка*, волшебные палочки (по количеству детей, мячи-ежи (по количеству детей, бельевые прищепки (красные, синие, зеленые, желтые, заготовки рамочек* с силуэтом цыпленка (по количеству детей, черный перец (горошек, пшено, музыкальный центр, шнур (3м)
Содержание организованной деятельности детей
(в групповой разложены мячи-ежи, детей встречает мама курица)
Воспитатель:
– А кто у нас плачет? …. Давайте послушаем. Посмотрите, ведь это к нам курочка в гости пришла.
– Что у тебя произошло?
Курица:
– А как же мне не плакать. Я гуляла с моими цыплятками, а мимо кошка пробегала и всех моих цыплят распугала. Вот они все и попрятались. Воспитатель:
– Не плачь курочка, мы тебе поможем их найти.
– Ребята, давайте посмотрим, где они могли спрятаться?
(дети вместе с воспитателем ищут цыплят)
Воспитатель:
– Так-так, и под стулом нет, и на стуле нет. Под столом нет, и на столе тоже нет. А только какие-то желтые мячики везде лежат.
. – Что же нам делать?
(предложения детей)
– Цыплят ни как найти не можем, тогда давайте возьмем в руки вот эти мячи.
(Дети берут в руки мячи – ежи)
– Что вы можете сказать про эти мячики?
– Какие они?
Дети:
– Они желтые, резиновые, колючие, круглые.
Воспитатель:
– А на кого они очень похожи?
Дети:
- На цыплят.
Воспитатель:
- Да, только у них чего-то не хватает.
Дети:
- У них нет головки, лапок, клювика.
Воспитатель:
- Цыплятки, наверное, испугались, головки спрятали и превратились в эти комочки.
- Давайте мы их в ручках покатаем, погладим, подуем на них, может они опять в цыплят превратятся?
(Дети катают их между ладошками, гладят, дуют на них.)
Воспитатель:
- Кажется, у нас ничего не получается.
- Ну, ничего, мы сейчас с вами превратимся в волшебников.
- У меня есть волшебная коробочка.
(воспитатель берет в руки волшебную коробочку)
Положите сюда мячики. Возьмите волшебные палочки и повторяйте за мной.
(звучит музыка)
Взмахнем волшебной палочкой,
Покружимся сейчас
И покачаем ручками,
Присядем в тот же час,
И тут же все комочки,
Сейчас же запищат.
(дети прикасаются волшебными палочками к коробке)
- Открываем нашу волшебную коробочку и….
Курица:
- Ой, мои цыплятки, ко-ко-ко-ко,
-Ой, мои ребятки, ко-ко-ко-ко.
Воспитатель:
- Давайте возьмем в руки цыпляток, погладим их.
- Какие они?
Дети:
-Маленькие, желтенькие, пушистые, с маленьким клювиком, с маленькими крылышками, с маленькими лапками…
Воспитатель:
- А как они говорят?
Дети:
- Пи-пи-пи…
Воспитатель:
- Правильно, тоненьким голоском.
-Как мама курица охраняет своих малышей?
Дети:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Игра «Курица и цыплята».
Воспитатель:
- Мама курица, поиграй с нами.
- Сейчас, волшебной палочкой, превращу вас всех в цыплят, а я буду мамой курицей.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Воспитатель:
- Увидали котика и все к своей мамочке побежали в домик.
- Вот молодцы!
- Надо маму слушаться и далеко от нее не убегать.
(рисование крупой)
Воспитатель:
- Мама курица, нам очень понравились твои цыплятки, и мы хотим сделать их портреты на память.
(воспитатель выдает рамочки с силуэтом цыпленка и показывает, как надо закрашивать их пшеном; далее дети выполняют работу самостоятельно)
Воспитатель:
- А теперь давайте возьмем прищепки и повесим портреты цыплят, чтобы все полюбовались.
(у каждой рамочки есть ленточка, дети вешают портреты на натянутый шнур)
- Будьте внимательны и посмотрите, какая прищепка вам подойдет больше всего (красная ленточка – красная прищепка….).
Курица:
- До свидания ребята, спасибо, что помогли мне найти цыплят и сделали такие замечательные портреты.
(дети прощаются с курицей и цыплятами)
___
*Волшебная коробочка изготовлена с двойным дном, с одной стороны заранее положены цыплята по количеству детей.
*Рамочки для рисования изготовлены из двух листов картона, на одном из которых вырезан силуэт цыпленка. Склеены они между собой двусторонним скотчем, к ним приделаны атласные ленточки разного цвета.
Автор: Быстрова Надежда Леонидовна
htt://www.maam.ru/konspekt-nod-v-mladshej-gruppe[/url]а:[/i]