Папки-передвижки

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (10 фото)

Лилия Котельникова
«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Цели:

Образовательная

- исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе, использование воды человеком. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце). Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающая

Темочки:

- развитие мышления, внимания, памяти, познавательного интереса к предметам, обогащать и активизировать словарь детей, использовать знания потешек, стихов.

Воспитательная

- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Ход:

В группу приходит письмо. Воспитатель вместе с детьми и родителями открывает его и читает:

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

«Дорогие наши дети!

Я пишу сейчас письмо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Все равно какой водою!

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. (Мойдодыр)

В: Как вы думаете, кто написал это письмо? (дети высказывают предположения). Это письмо пришло от Мойдодыра. А вы хотели бы с ним встретиться? (ответы детей). Приглашаю вас в гости к Мойдодыру. (идем в зал)

Ясным, радостным деньком с вами в гости мы пойдем.

Дружно, весело шагай, от меня не отставай.

Будем ноги поднимать, чтобы им работу дать (шагают за воспитателем)

По дорожке мы пройдем, к Мойдодыру попадем! (садятся на стулья)

Фото «Что мы знаем о воде?»

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник и мочалок командир! Здравствуйте детишки, девчонки и

мальчишки! Я всегда рад гостям и грязнулям, и чистюлям. А есть ли среди вас

грязнули? (ответы детей). У кого на шее вакса? У кого под носом клякса?

Дружите с водою? (ответы детей).

Молодцы!

В: Мойдодыр мы не только дружим с водою, но и много знаем о ней. Давайте послушаем песенку воды. (включается фонтан).Что водичка может делать? (Она бежит, льется журчит, капает, течет). Правильно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото

Прошу пройти к столам.

1. Давайте вспомним имеет ли вода цвет? (нет она прозрачная)

Давайте это докажем. - У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей) .

- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не белый, вода прозрачная. Согласны?

А теперь наберите и положите краску в воду. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась. Вода стала какого цвета? Какой мы можем сделать вывод. (вода прозрачная, но она может растворять вещества и забирать у них цвет).

Фото №1 Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели Образовательная

2. А имеет ли вода вкус? (нет) Попробуйте. Положите и размешайте сахар, Какая стала вода. (сделаем вывод)

Вода не имеет вкуса она может его забрать у других веществ.

3. А еще скажите имеет ли вода запах? (нет) Давайте докажем. Выжмите сок фруктов. А теперь понюхаем водичку. Чем она пахнет.

Сделаем вывод. Вода не имеет запаха. Она его может приобрести.

В: Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в «Водяного».

Игра. После игры дети возвращаются на стульчики

Давайте подведем итог. Что мы знаем о воде?

Вода не имеет цвет, не имеет вкус, не имеет запаха. Но она может это забрать у других веществ и растворить их.

Фото №2 Исследовательская деятельность исследование вкуса запаха и цвета воды ознакомление со свойством прозрачность закрепление знаний о воде как растворителе использование воды человеком

Молодцы. Сколько много вы знаете о воде. А скажите нужна ли человеку вода? Зачем? (ответы детей)

Тогда попробуйте отгадать загадки:

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна. водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем

Молодцы.

В: А еще мы знаем много потешек и загадок про наших друзей которые нам помогают быть чистыми и аккуратными, которые живут в умывальной комнате.

(дети вместе с мамами представляют костюм и читают стихи и потешки)

Фото №3 Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены мочалка мыло расческа зубная щетка полотенце Фото №4 Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур

В: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки

«Правила умывания» (алгоритм на экране)

Закатай рукава

Намочи руки

Возьми мыло и намыль руки до появления пены

Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами

Смой пену, не разбрызгивая воду

Вытри руки своим полотенцем

В: А вы знаете для чего надо мыться? (ответы детей) Чтобы смыть грязь, в которой живут….

Микробы страшные!

Вредины ужасные!

Они любят не букашек, а грязных замарашек!

Так и ходят кругом, ищут тех, кто воды боится и не любит мыться.

(Стук в дверь входит «Бяка»)

Фу ты – ну ты, ножки гнуты

В мягки тапочки обуты

Не люблю я умываться

Чистить зубы и купаться

Всю водичку выпил Я

Фу ты ну ты «Бяка» Я

Фото №5 Развивающая Темочки Вода

В: Ребята, это «Бяка» к нам пришел он выпил всю воду., а как же мы теперь без воды? Что делать?

Он боится воды. Давайте его умоем и посмотрим что же будет. Намочите в тазике руки и брызгайте на наго.

(«Бяка сдувается) Ура! Мы победили.

Вода спасена.

Скорее все в круг вставайте. От радости такой в пляс пойдем мы все гурьбой.

Муз. пауза. «Если дети утром умываются» (игра с мыльными пузырями)

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода Фото №7 Конспекты занятий Вода

В: Ребята вы молодцы. Что мы сегодня с вами делали?

Мама: Чтобы быть всегда здоровым,

Не болеть и не хворать,

Надо утром умываться и зарядкой заниматься

И в течение всего дня, руки мыть вам, детвора.

Вы со мной согласны? (да)

В: А в подарок мы хотим вам подарить мыльные пузыри и капельку воды.

Но на этом сюрпризы не заканчиваются. После ужина мы приглашаем вас посмотреть мультфильм про «Мойдодыра».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (март-май) Март Теплота Опыт 1 Какое – попробуй. Научить определять температуру веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сентябрь-ноябрь. Сентябрь Песок, глина Опыт 1 Свойства песка. Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает.

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. III квартал .

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. I квартал Сентябрь 1 неделя: «Знакомимся с песком» Наблюдение «Песок на участке». Цель: В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется.

Презентация по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе. Предлагаю вашему вниманию презентацию по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме "В гости к капельке".

Занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе «Окружающий мир» Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте. Отметить характерные отличительные признаки пассажирскоготранспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 22:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Котельникова (УИ 313111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД