Лилия Котельникова
«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Цели:
Образовательная
- исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе, использование воды человеком. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце). Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Развивающая
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- развитие мышления, внимания, памяти, познавательного интереса к предметам, обогащать и активизировать словарь детей, использовать знания потешек, стихов.
Воспитательная
- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.
Ход:
В группу приходит письмо. Воспитатель вместе с детьми и родителями открывает его и читает:
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
«Дорогие наши дети!
Я пишу сейчас письмо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.
Все равно какой водою!
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья. (Мойдодыр)
В: Как вы думаете, кто написал это письмо? (дети высказывают предположения). Это письмо пришло от Мойдодыра. А вы хотели бы с ним встретиться? (ответы детей). Приглашаю вас в гости к Мойдодыру. (идем в зал)
Ясным, радостным деньком с вами в гости мы пойдем.
Дружно, весело шагай, от меня не отставай.
Будем ноги поднимать, чтобы им работу дать (шагают за воспитателем)
По дорожке мы пройдем, к Мойдодыру попадем! (садятся на стулья)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник и мочалок командир! Здравствуйте детишки, девчонки и
мальчишки! Я всегда рад гостям и грязнулям, и чистюлям. А есть ли среди вас
грязнули? (ответы детей). У кого на шее вакса? У кого под носом клякса?
Дружите с водою? (ответы детей).
Молодцы!
В: Мойдодыр мы не только дружим с водою, но и много знаем о ней. Давайте послушаем песенку воды. (включается фонтан).Что водичка может делать? (Она бежит, льется журчит, капает, течет). Правильно.
Прошу пройти к столам.
1. Давайте вспомним имеет ли вода цвет? (нет она прозрачная)
Давайте это докажем. - У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей) .
- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не белый, вода прозрачная. Согласны?
А теперь наберите и положите краску в воду. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась. Вода стала какого цвета? Какой мы можем сделать вывод. (вода прозрачная, но она может растворять вещества и забирать у них цвет).
2. А имеет ли вода вкус? (нет) Попробуйте. Положите и размешайте сахар, Какая стала вода. (сделаем вывод)
Вода не имеет вкуса она может его забрать у других веществ.
3. А еще скажите имеет ли вода запах? (нет) Давайте докажем. Выжмите сок фруктов. А теперь понюхаем водичку. Чем она пахнет.
Сделаем вывод. Вода не имеет запаха. Она его может приобрести.
В: Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в «Водяного».
Игра. После игры дети возвращаются на стульчики
Давайте подведем итог. Что мы знаем о воде?
Вода не имеет цвет, не имеет вкус, не имеет запаха. Но она может это забрать у других веществ и растворить их.
Молодцы. Сколько много вы знаете о воде. А скажите нужна ли человеку вода? Зачем? (ответы детей)
Тогда попробуйте отгадать загадки:
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна. водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем
Молодцы.
В: А еще мы знаем много потешек и загадок про наших друзей которые нам помогают быть чистыми и аккуратными, которые живут в умывальной комнате.
(дети вместе с мамами представляют костюм и читают стихи и потешки)
В: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки
«Правила умывания» (алгоритм на экране)
Закатай рукава
Намочи руки
Возьми мыло и намыль руки до появления пены
Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами
Смой пену, не разбрызгивая воду
Вытри руки своим полотенцем
В: А вы знаете для чего надо мыться? (ответы детей) Чтобы смыть грязь, в которой живут….
Микробы страшные!
Вредины ужасные!
Они любят не букашек, а грязных замарашек!
Так и ходят кругом, ищут тех, кто воды боится и не любит мыться.
(Стук в дверь входит «Бяка»)
Фу ты – ну ты, ножки гнуты
В мягки тапочки обуты
Не люблю я умываться
Чистить зубы и купаться
Всю водичку выпил Я
Фу ты ну ты «Бяка» Я
В: Ребята, это «Бяка» к нам пришел он выпил всю воду., а как же мы теперь без воды? Что делать?
Он боится воды. Давайте его умоем и посмотрим что же будет. Намочите в тазике руки и брызгайте на наго.
(«Бяка сдувается) Ура! Мы победили.
Вода спасена.
Скорее все в круг вставайте. От радости такой в пляс пойдем мы все гурьбой.
Муз. пауза. «Если дети утром умываются» (игра с мыльными пузырями)
В: Ребята вы молодцы. Что мы сегодня с вами делали?
Мама: Чтобы быть всегда здоровым,
Не болеть и не хворать,
Надо утром умываться и зарядкой заниматься
И в течение всего дня, руки мыть вам, детвора.
Вы со мной согласны? (да)
В: А в подарок мы хотим вам подарить мыльные пузыри и капельку воды.
Но на этом сюрпризы не заканчиваются. После ужина мы приглашаем вас посмотреть мультфильм про «Мойдодыра».