Елена Кондратьева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки.
2. Закрепить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях. Формировать умение правильно называть детенышей животных; выразительно читать закличку. Закрепить приемы лепки, рисования. Формировать умение правильно держать кисточку, карандаш (штамп).
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Ход:
Воспитатель звонит в колокольчик, подзывает детей:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, к нам пришли гости. Пожелаем им доброго утра!
- Доброе утро!
- А теперь встанем в круг и пожелаем сами себе и друг другу доброе утро.
Проводится психо-коррекционная игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем глазки.
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.
С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.
С добрым утром, солнышко! Поднять ручки вверх и посмотреть
Загадка о весне.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(Весной)
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: «У меня есть знакомый волшебник. Он подарил мне вот эту волшебную книгу о весне. (Показывает книгу). Страницы у неё заколдованы. Только мы с вами сможем эти страницы расколдовать. Позовем на помощь солнышко».
Закличка «Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой)
Дидактическая игра «Какое солнышко? Что делает солнышко?»
Воспитатель показывает солнышко без лучиков: «А вот и солнышко. Пока оно до нас добиралось, раздарило свои лучики. Подарим солнышку лучики и похвалим его». (Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета к солнышку, сопроваждая речью.).
- Солнышко какое?
- Желтое, круглое, яркое, лучистое, теплое.
- Солнышко что делает?
- Припекает, согревает землю, светит, радует.
Воспитатель: «Мы с вами расколдовали первую страницу книги». Прикрепляет солнце на первую страницу, читает стихотворение:
Солнце выше все и жарче,
И весны рисунок ярче,
А зеленые листочки,
На деревьях как клубочки.
Рисование с использованием штампов «Первые листочки и травка».
Воспитатель: «Посмотрите на следующей странице клякса. Какого она цвета? (Зеленого). Что бывает весной в природе зеленого цвета? (Травка, листочки на деревьях). Мы их свами нарисуем». Подводит детей к мольберту: «Это дерево. Под деревом нарисуют травку… (Дети кисточками рисуют полоски (травку). На дереве нарисуют листочки, продолжат. (Дети по очереди рисуют штампами листочки)»
Воспитатель: «Мы с вами расколдовали вторую страницу книги». Прикрепляет её.
Лепка «Яички в гнёздышках»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Воспитатель: «Весной из теплых краев прилетают птицы. Птицы что делают? (Вьют гнёзда). Откладывают в гнезда (яйца). Из них вылупятся (птенцы)». Воспитатель показывает картинку с нарисованными гнездами: «Посмотрите, птицы свили гнезда, но не успели отложить яйца. Помогите им. Садитесь за стол. Дима, какой формы яйцо? (Овальной)». Дети лепят яйца и прикрепляют их к гнездышкам, используя приемы лепки скатывания и сплющивания между ладонями.
Воспитатель: «У нас гнезда разные: одно (большое, другое (маленькое). В каком гнезде много яиц? В каком мало?
Воспитатель: «Мы с вами расколдовали третью страницу книги». Прикрепляет её.
Физминутка «Ой, летели птички»
Ой, летели птички, птички-невелички.
Все летели, всё летели, Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышек поели.
Перышки почистили,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам.
Чтоб сильней стать деткам.
А собачка прибежала
И всех деток разогнала.
Беседа о поведении лесных животных весной.
Заревел медведь в берлоге,
Затекли от спячки ноги!
Не могу уже я спать,
Пора вставать, весну встречать!
Воспитатель прикрепляет к странице книги картинку медведя.
Вышел ё жик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уже пора весну встречать!
Воспитатель прикрепляет к странице книги картинку ежа.
Воспитатель: «Медведь и ёж проснулись от зимней спячки. Заяц стал (серым, а белка (рыжей). Лиса и волк тоже радуются весне. (Показывает и прикрепляет картинки).
Дидактическая игра «У кого кто?».
Воспитатель: «У всех животных весной рождаются детеныши. А вот и они! Играют на лесной поляне. (Картинки детёнышей животных разложены на импровизированной поляне). Поставим их рядом со своими родителями». Дети по очереди берут детенышей животных, называют их и прикрепляют рядом с соответствующим животным.
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята вы молодцы расколдовали почти все странички нашей волшебной книги о весне. Но у нас осталась не расколдованной одна страница. Нам помогут её расколдовать ваши родители. Вместе с родителями нарисуйте, чем вы занимаетесь весной, в какие игры играете, какую одежду носите. Волшебник прислал вам весенний подарок. (Открывает коробку с мармеладными червячками)