Севастьянова Елена
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе для детей с ЗПР «У всех есть семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе для детей с ЗПР «У всех есть семья»
Цель: Закреплять у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Программное содержание:
Образовательные:
- Закреплять правильное представление о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе для детей с ЗПР „У всех есть семья“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Развивать воображение, мышление, зрительное внимание.
- Упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных.
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья», знакомство с новым понятием «символ праздника «День семьи».
Место занятия в изучении темы: занятие проводится в ходе реализации проекта «А я Родину люблю».
Вид занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы и методы:
-игровой: сюрпризный момент;
-наглядный: картинки, использование компьютерной наглядности (презентация);
-словесные (беседа, диалог, вопросы, загадки, рассказ);
Используемое оборудование, наглядность: компьютер: презентация; интерактивный монитор; магнитофон: фонограмма: для входа героя в зал; панно домика; картинки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка дедушка, мальчик, девочка); цветок ромашка (сделанный из картона);
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Тематическая неделя «Моя семья».
5. Рисунки детей на тему «Моя рука-моя семья», «Моя семья в выходной день»
6. Разучивание текста пальчиковой игры «Это пальчик бабушка.» и физкультминутки «Семейная зарядка».
7. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница».
8. Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Красная Шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Чтение пословиц и поговорок о семье. Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Чтение стихотворений М. Лангер «Про семью», И. Косяков «Все она».
Ход занятия:
Организационный /мотивационный момент
Воспитатель вместе с детьми встают в круг
Воспитатель:
Собрались все дети в круг:
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Это очень замечательно! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.
Основная часть
Забегает ежонок
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто же то пришел к нам. А почему же он такой грустный. Давайте узнаем у него. Здравствуй, ежонок, а что же такой грустный?
Ежонок: Здравствуйте, ребята. Я проснулся от спячки и увидел что совсем один. У всех лесных животных : и у белочки, и у зайчика, и у лисички есть семья, а у меня нет. И я ничего не могу рассказать про нее.
Воспитатель: Да не расстраивайся ты так, ежонок, наши ребята все все знают про семью и поделятся с тобой. Правда, ребята?
Воспитатель: А чтобы нам было легче, у меня есть волшебная ромашка, которая поможет нам рассказывать ежонку про семью. А еще есть дом, в который мы будем заселять нашу семью. Ну что, давайте начнем. Сейчас сорвем первый лепесток и узнаем про кого мы будем рассказывать ежонку.
Воспитатель:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …. (мама)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: А как ласково вы можете назвать свою маму?
«Игра какая»
Воспитатель: Замечательно, ребята! Как много вы знаете ласковых слов! А расскажите теперь ежонку, какая у вас мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много замечательных слов про своих мамочек вы сказали. Ну что, ежонок, вот мы и рассказали тебе про наших мам. Вот тебе карточка мамы, засели ее в дом.
Ежонок: Да, много красивых слов вы сказали про своих мамочек. Теперь и я знаю, как называть мою мамочку. Сейчас мы заселим маму в дом. Вот.
Воспитатель: Давайте узнаем следующего члена семьи.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый (папа)
Воспитатель: Правильно, ребятки! Конечно, это папа!
Воспитатель: Ребята, а как ласково вы можете назвать своего папу?
«Игра что делает»
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, какую работу по дому выполняют ваши папы?
Воспитатель: Хорошо! У папы много дел есть дома. А сейчас мы с вами будем помогать папам чинить стул. (из счетных палочек собрать стул). Пройдемте к столам, у каждого
лежат счетные палочки. Вам необходимо с помощью схемы составить стул. А ежонок будет нам помогать.
Воспитатель: Посмотри, ежонок, сколько стульев мы с ребятами починили и помогли папам.
Ежонок: Да, много. И стулья починили, и про папа рассказали. Можно теперь и папу в дом заселять.
Воспитатель: Папу заселили в дом. Давайте тогда про следующего члена семьи рассказывать.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Воспитатель: Молодцы, конечно, это наши бабушки. А как ласково вы назовёте своих бабушек?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую работу по дому выполняют ваши бабушки?
Воспитатель: Правильно, наши бабушки любят вязать. Сейчас мы с ежонком проверим, кто же из вас быстрее всех смотает клубок. Ежонок, покажи, пожалуйста, ребятам, как правильно нужно это делать. (показ с объяснением)
Ежонок: Какие же вы быстрые. Настоящие помощники бабушек. Теперь и бабушку мы можем поселить в наш дом.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Воспитатель: Ежонок, вставай с нами в круг делать зарядку. Потом научишь свою семью, чтобы они были здоровыми и крепкими, как мои ребята!
Динамическая пауза «Дружная семья».
Осенью, весною, Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй. Дети маршируют на месте.
Встанем в круг и по порядку
Утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает, Дети поднимают руки вверх.
Папа бодро приседает. Дети приседают.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева. Дети делают повороты вправо-влево.
Ну, а сам бегу трусцой Дети бегут на месте.
И качаю головой. Дети качают головой.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Делали все дружно и правильно! Вы немного отдохнули! Ребята, присаживайтесь на стульчики. Продолжаем дальше рассказывать ежонку про семью.
На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (дедушка)
Воспитатель: Конечно же это наш дедушка! Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. А как ласково вы назовёте своих дедушек?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие дела есть у вашего дедушки?
Воспитатель: Дедушка любит разгадывать кроссворд. Вот и мы с вами сейчас поможем дедушке разгадать кроссворд.
В кухне на плите стою,
Нагреваюсь и бурлю.
Щи и кашу вам сварю я.
Как зовут меня? Кастрюля
Хоть я часто и ворчу,
На огне бурчу, шумлю,
Но сладким чаем угощу. Чайник
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. Пылесос
Он на дом похож снаружи, Но внутри такая стужа! Нет, ты только посмотри: Полюс северный внутри! До чего ж холодный дом! Как живут продукты в нем? Холодильник
Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звезд.
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно Радуга
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно! Много вы знаете. Весь кроссворд дедушке помогли разгадать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на домик. У нас осталось еще два пустых окошечка.
Как вы думаете, кого здесь не хватает. Скажите, пожалуйста.
Воспитатель: Правильно, ребята, брата и сестренки!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы дома можете делать вместе со своими братиками и сестренками?
Воспитатель: Вот и сейчас вы будете играть и отгадывать задачки ежонка.
Ежонок:
-Сколько глаз у светофора? Сколько рук у человека? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько шей у пяти журавлей? Сколько углов у прямоугольника? Сколько углов углов у квадрата?
-Молодцы, ребята! Справились со всеми моими задачками. Теперь и брата с сестрой можно заселить в дом.
Воспитатель: Замечательно ребятки, у нашей ромашки остался последний лепесток, а на нем загадка, послушайте ее, пожалуйста!
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна … (семья)
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно это СЕМЬЯ! А где живет семья?
Воспитатель: Посмотрите, какая большая семья получилась в нашем доме.
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «4й лишний» и проверить ежонка, все ли он запомнил о семье. Сейчас на кране будут появляться 4е картинке, вам необходимо знать какая картинка лишняя. Кто узнал, поднимает руку и говорит мне на ушко. А потом мы спросим ежонка.
Воспитатель: Молодец, ежонок, ты запомнил все о семье.
Ежонок: Ребята, мне пора бежать обратно в лес, искать свою семью и рассказать им все, что я узнал. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой цветок принесла сегодня нам Ежинка? Как он называется?
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какого цвета были лепестки у ромашки?
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Цветок белая ромашка является символом праздника «День семьи». Теперь вы будете знать об этом.