МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных»

Любовь Мартынова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в мир животных»конспект интегрированной НОД

Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные

УУД:

Образовательные:

- с помощью опорных сигналов познакомить детей с характерными особенностями строения и образа жизни насекомых, как класса животных

- учим детей расшифровывать закодированную в опорных сигналах информацию о насекомых;

-закреплять умение рисовать способом «монотипия»

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в мир животных“» размещена в разделах

- развитие логического мышления - умения выделять общие и отличительные признаки различных представителей животного мира;

- развитие связной речи - умения давать обоснованные ответы на поставленные в

ходе занятия вопросы;

Воспитательные:

- воспитываем бережное отношение к природе;

- воспитываем усидчивость, умение слушать товарища.

Материалы и оборудование:

- карточки с опорными сигналами, отображающими характерные особенности строения и образа жизни насекомых( " имеют шесть конечностей", " откладывают яйца", " имеют разнообразную окраску", "питаются нектаром", " имеют крылья", " среда обитания", а с другой стороны знак вопроса

- карточка - загадка (иллюстрация бабочки) ;

- медальоны с изображением насекомых;

- презентация «Викторина по экологии»;

-листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение энциклопедий и книг о животном мире

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Д/У " Расскажи, кто ты? "

–Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по миру животных. Но прежде чем мы начнем, выберите эмблемы с изображением разных представителей животного мира (на столе лежат перевернутые эмблемы, дети наугад выбирают и приклеивают себе на грудь).

- Ребята, вы все превратились в различных представителей животного мира! Посмотрите в кого вы превратились! Лисички, выходите! О себе нам расскажите! А помогут вам в этом наши карточки - подсказки (размещает на доске мнемотаблицу «Описание животных»). Каждая " лисичка" говорит что - нибудь про себя. Образец : Я – лисичка, я- зверь, у меня пушистая шерсть. Другая " лисичка" - Я - лисичка, у меня четыре лапы и т. д.

Таким образом рассказывают о себе " пчелы" " черепахи".

- Вот и стали мы с вами умней, все узнали про зверей!

2.»Викторина по экологии».

-Начнем мы путешествие с викторины, но для этого нам надо поделиться на две команды. Так как мы путешествуем по миру животных, то я предлагаю назвать одну команду «Хищники», а вторую- «Травоядные». За каждый правильный ответ, команда получает награду: хищники- косточку, травоядные- листок. У каждой команды по четыре вопроса, отвечают команды по очереди. Выигрывает команда, набравшая больше вознаграждений. Занимайте свои места, мы начинаем. Начинает команда… Вы должны выбрать категорию и номер вопроса, например: звери 3. Появится вопрос, я зачитаю его, а вы вместе подумаете и ответите.

В конце викторины подводится итог.

3. Физкультминутка. Подвижная игра " Птица, рыба, зверь. "

Подойдите ко мне. Давайте с вами вспомним, как передвигаются птицы (они летают, а рыбы (они плавают, а звери (ходят на четвереньках).

Правила игры: воспитатель называет представителей классов животных, дети двигаясь по группе, показывают способы передвижения животных (" летят", "плывут", " идут на четвереньках")

4. " Отгадай, кто?"

А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы прибыли с вами на поляну.

(дети садятся полукругом на ковре, перед ним карточки со знаком вопроса)

Воспитатель читает стихотворение:

Воспитатель предлагает детям отгадать, кто из животных спрятался под самой большой карточкой. Напоминает, чтобы правильно отгадать, необходимо воспользоваться карточками - подсказками, которые пока тоже спрятаны под знаком вопроса

" Узнаем, кто спрятался от нас? "

Воспитатель открывает первую карточку. Первая карточка - опорный сигнал, обозначающий «откладывают яйца».

- Как вы думаете, что здесь изображено? (яйцо). Кто откладывает яйца?

(выслушиваются ответы детей) Приходим к выводу:

Яйца откладывают и птицы, рептилии, и насекомые!

- Значит тот, кто спрятался здесь может быть или птицей, или насекомым!

Мы не можем это точно сказать. Нам нужна еще одна подсказка.

(Воспитатель открывает вторую карточку с опорным сигналом "есть крылья")

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, о чем нам говорит эта подсказка? (выслушиваются предположения детей)

- Какое отношение это имеет к животному? (у спрятавшегося животного есть крылья)

- У каких животных есть крылья?

- Назовите их одним словом. (Крылья есть у птиц, насекомых)

Значит тот, кто спрятался здесь может быть или птицей, или насекомым!

Пока мы с вами не можем отгадать загадку. Давайте возьмем еще одну подсказку.

(воспитатель открывает третью карточку с опорным сигналом - " разноцветный окрас")

- Как в думаете, о чем говорит нам эта подсказка? Что, по - вашему здесь изображено? Какое отношение это имеет к нашей загадке?

(выслушав ответы детей, делаем вывод)

На карточке нарисованы краски. Какие животные могут иметь разноцветный окрас? (и птицы, и насекомые)

Значит тот, кто спрятался здесь может быть или птицей, или насекомым!

- Пока мы с вами не можем отгадать загадку. Давайте возьмем еще одну подсказку.

(воспитатель открывает четвертую карточку с опорным сигналом - " шесть лап")

- О, какая интересная подсказка! Какая интересная подсказка : как вы думаете, у кого шесть лап (у насекомых)

- Значит тот, кто спрятался от нас- насекомое. А какое? Чтобы узнать надо открыть следующую подсказку.

Открываем карточку «живет на лугу»

И так это насекомое живет на лугу, имеет крылья и разноцветную окраску, откладывает яйца.

(говоря эти слова, воспитатель все время апеллирует к опорным сигналам)

Вы хотите узнать, что же это за насекомое прячется от нас? Тогда открываем следующую подсказку.

(воспитатель открывает карточку с опорным сигналом - "питается нектаром")

- Как вы думаете, какое отношение цветок имеет к нашему незнакомцу? Не понимаю! А вы, ребята, что думаете? (выслушивает ответы детей) .

- Да, вы, наверное, правы! Наш незнакомец питается нектаром цветов!

- Ребята, мы открыли уже все карточки - подсказки. Давайте все вместе вспомним, что же мы узнали о нашем незнакомце? (апеллируя к опорным сигналам подводит итог)

- Тот, кто спрятался здесь, живет на лугу, имеет крылья и разноцветную окраску, откладывает яйца, питается нектаром.

- Какое насекомое это может быть (бабочка). Давайте откроем карточку и узнаем правы ли мы!

Вот и справились мы с загадкой! А теперь немного отдохнем!

5. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (движения в соответствии с текстом)

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

6. Рисование «Бабочка» (монотипия)

- Отдохнули? А теперь, давайте нарисуем нашей бабочке подружек. Но рисовать мы будем не всю бабочку, а половину, но в итоге у нас получится целая- этот способ рисования называется- монотипия. (показываю как рисовать бабочку рисуем половину бабочки начиная с туловища, посередине листа, затем складываем лист, проглаживаем рукой и разворачиваем, получилась целая бабочка).

7. Подведение итога.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам понравилось, а что не понравилось.

Выслушиваем ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Выбираем дом» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение расчленять с помощью графических действий схематическое изображение фигуры на части.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Назад в прошлое» Конспект проведения НОД «Назад в прошлое» в подготовительной группе Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» «Музыка».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Подарок для мамы»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Подарок для мамы» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Подарок для мамы». Выполнила: Мартынова Л. В. Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Снежинки-балеринки»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Снежинки-балеринки» Программное содержание. Уточнить и расширить представления о снежинках. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Учить мастерить.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «День народного единства»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества Задачи: Уточнить.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу» (проводилась на родительской встрече перед родителями) Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ «НАПЕВОМ СКРИПКА.

«Наш детский сад». Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе Тема «Наш детский сад» Цель: воспитывать уважительное дружелюбное отношение к сотрудникам детского сада и любовь к самому детскому саду.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Конкурс «Эрудитов» НОД в подготовительной группе. Тема: Конкурс «Эрудитов». Цель: Закрепить знания детей: Познавательное развитие - по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 00:07
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова (УИ 376089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД