Любовь Мартынова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД
Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные
УУД:
Образовательные:
- с помощью опорных сигналов познакомить детей с характерными особенностями строения и образа жизни насекомых, как класса животных
- учим детей расшифровывать закодированную в опорных сигналах информацию о насекомых;
-закреплять умение рисовать способом «монотипия»
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в мир животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развитие логического мышления - умения выделять общие и отличительные признаки различных представителей животного мира;
- развитие связной речи - умения давать обоснованные ответы на поставленные в
ходе занятия вопросы;
Воспитательные:
- воспитываем бережное отношение к природе;
- воспитываем усидчивость, умение слушать товарища.
Материалы и оборудование:
- карточки с опорными сигналами, отображающими характерные особенности строения и образа жизни насекомых( " имеют шесть конечностей", " откладывают яйца", " имеют разнообразную окраску", "питаются нектаром", " имеют крылья", " среда обитания", а с другой стороны знак вопроса
- карточка - загадка (иллюстрация бабочки) ;
- медальоны с изображением насекомых;
- презентация «Викторина по экологии»;
-листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение энциклопедий и книг о животном мире
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Д/У " Расскажи, кто ты? "
–Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по миру животных. Но прежде чем мы начнем, выберите эмблемы с изображением разных представителей животного мира (на столе лежат перевернутые эмблемы, дети наугад выбирают и приклеивают себе на грудь).
- Ребята, вы все превратились в различных представителей животного мира! Посмотрите в кого вы превратились! Лисички, выходите! О себе нам расскажите! А помогут вам в этом наши карточки - подсказки (размещает на доске мнемотаблицу «Описание животных»). Каждая " лисичка" говорит что - нибудь про себя. Образец : Я – лисичка, я- зверь, у меня пушистая шерсть. Другая " лисичка" - Я - лисичка, у меня четыре лапы и т. д.
Таким образом рассказывают о себе " пчелы" " черепахи".
- Вот и стали мы с вами умней, все узнали про зверей!
2.»Викторина по экологии».
-Начнем мы путешествие с викторины, но для этого нам надо поделиться на две команды. Так как мы путешествуем по миру животных, то я предлагаю назвать одну команду «Хищники», а вторую- «Травоядные». За каждый правильный ответ, команда получает награду: хищники- косточку, травоядные- листок. У каждой команды по четыре вопроса, отвечают команды по очереди. Выигрывает команда, набравшая больше вознаграждений. Занимайте свои места, мы начинаем. Начинает команда… Вы должны выбрать категорию и номер вопроса, например: звери 3. Появится вопрос, я зачитаю его, а вы вместе подумаете и ответите.
В конце викторины подводится итог.
3. Физкультминутка. Подвижная игра " Птица, рыба, зверь. "
Подойдите ко мне. Давайте с вами вспомним, как передвигаются птицы (они летают, а рыбы (они плавают, а звери (ходят на четвереньках).
Правила игры: воспитатель называет представителей классов животных, дети двигаясь по группе, показывают способы передвижения животных (" летят", "плывут", " идут на четвереньках")
4. " Отгадай, кто?"
А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы прибыли с вами на поляну.
(дети садятся полукругом на ковре, перед ним карточки со знаком вопроса)
Воспитатель читает стихотворение:
Воспитатель предлагает детям отгадать, кто из животных спрятался под самой большой карточкой. Напоминает, чтобы правильно отгадать, необходимо воспользоваться карточками - подсказками, которые пока тоже спрятаны под знаком вопроса
" Узнаем, кто спрятался от нас? "
Воспитатель открывает первую карточку. Первая карточка - опорный сигнал, обозначающий «откладывают яйца».
- Как вы думаете, что здесь изображено? (яйцо). Кто откладывает яйца?
(выслушиваются ответы детей) Приходим к выводу:
Яйца откладывают и птицы, рептилии, и насекомые!
- Значит тот, кто спрятался здесь может быть или птицей, или насекомым!
Мы не можем это точно сказать. Нам нужна еще одна подсказка.
(Воспитатель открывает вторую карточку с опорным сигналом "есть крылья")
- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, о чем нам говорит эта подсказка? (выслушиваются предположения детей)
- Какое отношение это имеет к животному? (у спрятавшегося животного есть крылья)
- У каких животных есть крылья?
- Назовите их одним словом. (Крылья есть у птиц, насекомых)
Значит тот, кто спрятался здесь может быть или птицей, или насекомым!
Пока мы с вами не можем отгадать загадку. Давайте возьмем еще одну подсказку.
(воспитатель открывает третью карточку с опорным сигналом - " разноцветный окрас")
- Как в думаете, о чем говорит нам эта подсказка? Что, по - вашему здесь изображено? Какое отношение это имеет к нашей загадке?
(выслушав ответы детей, делаем вывод)
На карточке нарисованы краски. Какие животные могут иметь разноцветный окрас? (и птицы, и насекомые)
Значит тот, кто спрятался здесь может быть или птицей, или насекомым!
- Пока мы с вами не можем отгадать загадку. Давайте возьмем еще одну подсказку.
(воспитатель открывает четвертую карточку с опорным сигналом - " шесть лап")
- О, какая интересная подсказка! Какая интересная подсказка : как вы думаете, у кого шесть лап (у насекомых)
- Значит тот, кто спрятался от нас- насекомое. А какое? Чтобы узнать надо открыть следующую подсказку.
Открываем карточку «живет на лугу»
И так это насекомое живет на лугу, имеет крылья и разноцветную окраску, откладывает яйца.
(говоря эти слова, воспитатель все время апеллирует к опорным сигналам)
Вы хотите узнать, что же это за насекомое прячется от нас? Тогда открываем следующую подсказку.
(воспитатель открывает карточку с опорным сигналом - "питается нектаром")
- Как вы думаете, какое отношение цветок имеет к нашему незнакомцу? Не понимаю! А вы, ребята, что думаете? (выслушивает ответы детей) .
- Да, вы, наверное, правы! Наш незнакомец питается нектаром цветов!
- Ребята, мы открыли уже все карточки - подсказки. Давайте все вместе вспомним, что же мы узнали о нашем незнакомце? (апеллируя к опорным сигналам подводит итог)
- Тот, кто спрятался здесь, живет на лугу, имеет крылья и разноцветную окраску, откладывает яйца, питается нектаром.
- Какое насекомое это может быть (бабочка). Давайте откроем карточку и узнаем правы ли мы!
Вот и справились мы с загадкой! А теперь немного отдохнем!
5. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (движения в соответствии с текстом)
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
6. Рисование «Бабочка» (монотипия)
- Отдохнули? А теперь, давайте нарисуем нашей бабочке подружек. Но рисовать мы будем не всю бабочку, а половину, но в итоге у нас получится целая- этот способ рисования называется- монотипия. (показываю как рисовать бабочку рисуем половину бабочки начиная с туловища, посередине листа, затем складываем лист, проглаживаем рукой и разворачиваем, получилась целая бабочка).
7. Подведение итога.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам понравилось, а что не понравилось.
Выслушиваем ответы детей.