Левина Татьяна
Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитание уважительного отношения к культуре русского народа.
Задачи:
совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней, расширить кругозор детей о народных праздниках, обычаях и традициях, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
Публикация «Конспект интегрированной ОД „Пасхальные яйца“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы:
ноутбук, репродукции картин Л. Архиповой «Пасхальная ночь», С. Милорадовича «Приготовление к Пасхе», деревянные раскрашенные яица, гуашь (заранее смешать с клеем ПВА, кисти, бумажные салфетки, стаканчики с водой, образцы «писанок».
Предварительная работа:
интегрированная ООД «Светлый праздник – Пасха» (рассказ воспитателя о празднике Пасха» по картине Л. Архиповой «Пасхальная ночь», рассказ о том, почему люди стали красить яйца к Пасхе, покраска яиц (пустых) пищевыми красителями, игра «Катание пасхальных яиц», введение новых слов «Пасха», крашенки. Дома родители подготавливают яйца (вынимают содержимое куриного яйца, оставляя цельную скорлупу).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжим беседу о традициях русского народа в дни особенного праздника, научитесь другим способом украшать пасхальное яйцо.
Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,
Они тепло в себе таят, весенний звон игривый.
И купола опять блестят, и солнышко сверкает.
Волшебных куличей наряд о Пасхе возвещает.
Существует такое поверье, что на Пасху солнце играет и многие старались подкараулить это мгновение, дети даже обращались к солнышку с песенкой.
Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко - покажись, красное - нарядись!
Актуализация знаний:
Воспитатель: как принято на Пасху поздравлять друг друга с Воскресением Христовым?
Дети: христосоваться. И при этом приветствовать друг друга словами «Христос воскрес» и отвечать «Воистину воскрес», угощать крашеными яйцами – крашенками.
Воспитатель: что такое крашенки?
Дети: крашенки – это яйца, окрашенные в один цвет.
Воспитатель: в какую игру дети играли на Пасху?
Дети: катали крашеные яйца.
Воспитатель: давайте и мы поиграем.
Игра «Катание пасхальных яиц».
Дети присаживаются на стульчики, на экран выводится репродукция С. Милорадовича «Приготовление к Пасхе».
Основная часть:
Беседа по картине С. Милорадовича «Приготовление к Пасхе»:
Воспитатель: рассмотрим картину С. Милорадовича «Приготовление к Пасхе». Кого изобразил художник?
Дети: художник изобразил на картине мальчика.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим, что находится на столе?
Дети: на столе веточки вербы в вазе.
Воспитатель: символом какого праздника является веточка вербы?
Дети: вербное воскресение, которое празднуется за неделю до Пасхи.
Воспитатель: правильно, ребята. Чем занят мальчик?
Дети: мальчик раскрашивает яйца.
Воспитатель: правильно говорить расписывает яйца. Это ещё один способ украшать пасхальные яйца. Мы знакомы с крашенками. А на картине художник изобразил процесс создания писанок.
Показ яиц писанок.
Писанка – яйцо расписанное символическим узором. Яйца расписывали геометрическими (точка, ромб, линии) и растительными элементами (ветка, цветок, колосок, трилистник).
На яйце элементы располагались симметрично. Делили яйцо на части вдоль или поперек одной, двумя или несколькими линиями. Потом в эти сеточки рисовали узор.
Вот и сейчас мы будем наносить символические узоры на яйцо.
Ребенок читает стихотворение:
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»!
Воспитатель: вот теперь с хорошим настроением приступим к работе.
Практическая часть:
Воспитатель: каждый из вас сейчас может придумать свой узор.
Рисовать надо кончиком кисточки, брать краски на кисточку очень мало, чтобы она не растекалась, и рисунок получался чистым и аккуратным (расписать заранее подготовленное полое яйцо: нанести фон, различные узоры, также надпись ХВ, что означает Христос Воскрес). Воспитатель следит за тем, как дети держат кисть и за их осанкой.
Воспитатель: пока писанки подсыхают, предлагаю поиграть в одну русскую народную игру.
Игра-хоровод «Катись, катись, яичко»
Дети образуют большой круг. Воспитатель отдает одно деревянное яйцо любому ребёнку в кругу, второе яйцо - ребёнку в противоположной части. Со словами считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.
"Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка".
С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яйца воспитателю, тот говорит
«В кружочек, выходите
И вдвоем для нас спляшите".
Дети пляшут в паре, остальные хлопают.
Воспитатель: о каком празднике мы сегодня беседовали? Какую картину мы рассматривали? Чем отличаются яйца крашенки от писанок? Что говорят, когда христокаются яйцами? В какие игры раньше играли дети на Пасху?
Итог:
Выставка работ детей.
Воспитатель: эти яйца – писанки вы подарите своим родителям.