Светлана Лиховицкая
Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием ИКТ познавательного содержания на тему: «Скелет человека»
Разработала: Лиховицкая С. Л., воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №195»
Публикация «Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе „Скелет человека“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Скелет. Все о скелете для детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: формировать знания детей о строении человеческого скелета и его частей.
Образовательные задачи: закрепить умение ориентироваться в строении своего тела, показывать на себе, четко и быстро выполнять упражнения по тексту.
Развивающие: развивать координацию движений, внимание, развивать словарный запас, выразительную речь, логическое мышление, память.
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитание интереса к собственному телу.
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическая культура, социально-коммуникативные.
Предварительная работа
• чтение книг: «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
• беседы: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!», «Я часть природы», «Вот такой я человек».
Оборудование
• интерактивная доска;
• ноутбук;
• проектор;
• изображение скелета человека: девочки, мальчика, мужчины, женщины, дедушки, бабушки;
• стульчики по количеству детей;
• тряпичная кукла;
• мяч;
• простые карандаши;
• альбомные листы по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем в игу «Доскажи словечко». (Воспитатель читает текст, а дети угадывают окончания строки, показывая на соответствующую часть тела).
Чем мы топаем? (ногами)
Чем рисуем мы? (руками)
Чем же смотрим мы? (глазами)
Нюхаем и дышим? (носом)
А едим и пьем мы чем? (ртом)
И язык во рту зачем? (говорить)
Чем мы думаем, друзья? (головой)
Это точно голова!
Что на голове растет,
Непременно круглый год? (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцами)
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться
Вправо, влево повернуться,
И опять к земле нагнуться? (телом)
Воспитатель: - Хорошо, молодцы ребята. Что это вы называли?
Дети: - Части тела.
Воспитатель: - А теперь посмотрите на ряд слайдов (на интерактивной доске).
Слайд 1 Девочка
Слайд 2 Мальчик
Слайд 3 Мужчина
Слайд 4 Женщина
Слайд 5 Бабушка
Слайд 6 Дедушка
Воспитатель: - Дети, внимательно посмотрите на слайды и запомните их последовательность, а затем назовите (последовательность слайдов меняется несколько раз).
Воспитатель: - Ребята, как называется то, что вы увидели на слайдах одним слово?
Дети: - Люди, человек.
Воспитатель: - Как вы думаете о ком мы будем говорить?
Дети: - О человеке, о себе.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Ребята, к вам пришел гость, попробуйте отгадать загадку о госте:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Воспитатель: - Да, ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает детей.
Входит доктор Айболит с тряпичной куклой
Айболит: - Здравствуйте, ребята. Как вы себя чувствуете? Все здоровы?
Дети: - Хорошо, все здоровы.
Айболит: - Сейчас я вас осмотрю (осматривает всех ребят).
Да, вы действительно все здоровы. А что вы делаете для того чтобы быть здоровыми?
Дети: - Зарядку, физические упражнения, кушаем здоровую пищу и т. д.
Айболит: - Молодцы, ребята, вы все делаете правильно.
Воспитатель: Доктор Айболит, а с кем это ты пришел к нам?
Айболит: - С куклой Дашей.
Воспитатель: - Доктор Айболит, а давай куклу Дашу посадим с ребятами.
Садят куклу Дашу на стул
Воспитатель: - Ой, ребята, она же не может сидеть, падает, заваливается то на один, то на другой бок, руки – ноги болтаются, голова свешивается.
Айболит: - Дорогие ребята, садитесь поудобнее, я хочу вам рассказать о скелете человека. Кукла Даша падает, потому что у нее нет костей. И если бы у человека их не было, то он выглядел точно также. Но разве смог бы он сесть на велосипед? Или играть в классики, прыгать через веревочку, мяч гонять – без костей все это невозможно! Вообще ничего невозможно. И это еще не все. Сердце и все другие органы расположенные в теле, оказались бы не защищенными. Один орган давил бы на другой они бы мешали, не давали работать друг другу. А это значит, что человек вообще не мог бы жить.
В человеческом теле около двухсот костей, все вместе они образуют скелет. (Слайд 7 Скелет).
Это наша защита и опора. У каждой кости, от самой большой до самой маленькой, а она меньше горошины, есть свое место и свои обязанности. Вот, например, позвоночник (показывает) – основной стержень тела, проходящий посредине спины. Если бы у куклы Даши был позвоночник, она держала бы спину прямо. Позвоночник – это гибкий столб, составленный из тридцати небольших костей – позвоночников. Посреди каждого позвонка имеется отверстие. Позвонок над позвонком, отверстие над отверстием – внутри позвоночника получается длинный канал. В этом канале храниться что-то очень важное, но к костям оно не относится, поэтому мы погорим о нем позже.
К позвоночнику присоединены ребра. Их у нас двенадцать, это такие изогнутые дугой кости, спереди не полностью прикрепленные к грудине, то есть к грудной кости. Получается что-то вроде клетки, вот почему эту часть скелета так и называют грудная клетка.
Грудная клетка хранит в себе очень важные органы: сердце и легкие. Без них человек не может жить, недаром они так надежно спрятаны. Сзади и с боков органы расположенные в животе человека защищают таз. Пощупайте свои бока и вы легко найдете тазовые кости – они очень крупные. К тазу присоединяются кости ног, или нижних конечностей. У тряпичной куклы Даши их нет, поэтому она не может ни стоять, ни ходить, ни бегать как мы.
Места соединения костей, там где они как бы свободно «составлены» называются суставами. Сгибать конечности, вращать ими мы можем только в суставах. Ну-ка, попробуйте в каких местах можно согнуть ногу? (дети сгибают) Совершенно верно: в колене и в щиколотке.
Воспитатель: - Дети, давайте покажем доктору, как работает наше тело.
Физкультурная минутка «Веселая зарядка» (под музыку)
Мы сейчас пойдем на право: Раз, два, три!
Мы сейчас пойдем на лево: Раз, два, три!
Быстро к центру соберемся: Раз, два, три!
Так же быстро разойдемся: Раз, два, три!
Мы тихонечко присядем: Раз, два, три!
И легонечко привстанем: Раз, два, три!
Попляшите наши ножки: Раз, два, три!
И похлопайте в ладошки: Раз, два, три!
Айболит: - Молодцы, ребята! А еще у человека сгибаются пальцы.
Воспитатель: - Ребята, давай доктору Айболиту покажем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Что могут пальчики»
Воспитатель: - Покажите, как крепко могут дружить наши пальчики.
Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединены в замок)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз-два-три-четыре-пять (поочередное касание на обеих руках
Мы закончили считать. начиная с мизинца)
Начинай считать опять (руки вниз, встряхнуть руками)
Раз-два-три-четыре-пять (поочередное касание на обеих руках
Мы закончили считать. начиная с мизинца)
Айболит: - Отлично, ребята. Вы сделали гимнастику для пальчиков, а у нас есть и верхние конечности, они еще более подвижны. Руки могут дотянуться до любого места на нашем теле. К тому же рука может делать буквально все. Она берет карандаши рисует, пишет. С помощью рычага управляет сложной машиной. Берет иглу и пришивает крохотные пуговицы. Завязывает узлы, играет на музыкальных инструментах, несет тяжелую сумку, гладит щенка или кошку и т. д.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем и расскажем, что могут наши руки.
Малоподвижная игра «Что могут руки»
Дети образуют круг, воспитатель находится в середине круга, бросает по очереди мяч каждому ребенку и говорит: «Наши руки не знают скуки. Они могут…». Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать действие, которое можно сделать руками, не повторяя то, что сказал предыдущий ребенок.
Айболит: - Молодцы, ребята. Вы много знаете о свое тело.
Воспитатель: - Мои дети еще умеют рисовать контур своей руки. Ребята, нарисуйте и подарите Айболиту контур своей руки (дети рисуют и дарят).
Айболит: - Спасибо вам ребята, я очень рад, что побывал у вас, но мне пора идти к другим детям. До свиданья! (Уходит).