Марина Карпова
«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста.
Задачи:
Образовательные
Обобщить и расширить знания детей о традициях празднования женского праздника в России, и в других странах, узнавать их по иллюстрациям.
Развивающие
Упражнять детей в умении составлять рассказ о маме связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Закреплять
умения детей работать с пластилином на объемной форме.
Развивать познавательный интерес, творческое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
Публикация «„Мамочка родная, ты лучше всех на свете!“ Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные
Воспитывать у детей уважение ко всем женщинам, желание сделать подарок маме своими руками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа:
посещение детской библиотеки, составление рассказов на тему «Профессия моей мамы», рисование «Волшебных цветов» в технике – пластилинография, беседы с детьми о празднике, чтение сказок, рассказов, стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций, фотографий о семье, просмотр и обсуждение телепередачи «Лучше всех», подготовка музыкального сопровождения, игры на развитие мелкой моторики, лепка: колбасок, спиралей, шариков, лепешек и т. д.
Технические средства: компьютер (ноутбук, проектор, экран.
Материалы и оборудование:
разнообразные картинки на тему: «8 Марта», образцы салатниц, салатницы, влажные салфетки, стеки, тарелочки с заготовками пластилина, музыкальное сопровождение, фотовыставка «Профессия моей мамы», медали для всех детей.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Дети заходят в группу, воспитатель качает колыбель и поет:
Пономарь ты, пономарь,
Все окошки поломал,
Все окошки рамочки,
До единой палочки.
В старину, укладывая малышей, пели песенки, как они называются? А вам пели колыбельные песни? А кто из вас сможет спеть песню?
Дети поют колыбельные песни
А кто вам их пел? (мама)
2. Основная часть.
Воспитатель.
воспитатель приглашает всех детей сесть на стульчики, звучит заставка программы «Лучше всех»,
- Добрый день всем! В эфире первого канала самое большое Шоу «Лучше всех!», здесь собрались самые талантливые дети, которые хотят доказать зрителям, что они – лучше всех, а говорить мы будем о маме. Мама слово нежное, теплое, красивое, от него исходит свет, в нем храниться доброта. Мамины руки, самые умелые, самые искусные, самые золотые. Когда вы в последний раз говорили маме «спасибо»? Не в день рождения, не на 8 марта, а просто так.
Прямо сейчас перед вами маленькие фантазеры, они расскажут, за что можно поблагодарить маму.
- мама ты добрая волшебница, которая исполняет все мои желания;
- ты читаешь мне интересные книжки;
- у тебя самые вкусные пирожки;
- мама ты воспитываешь меня как настоящего мужчину и т. д.
Воспитатель.
- Молодцы, вся аудитория вам аплодирует.
Звучит песня «Надоело быть маленькими миленькими»
Воспитатель.
- На сцене маленькие актеры, они прочитают стихи о маме.
1 ребенок:
Мама, мама, мамочка
Любимая моя,
Больше всех на свете,
Дороже нет тебя,
Ты своей заботой согреваешь нас,
Ежедневно водишь в детский садик наш.
2 ребенок:
Как хорошо нам с мамой дома,
Мы вместе любим почитать,
Постряпать пряники и сушки,
И поиграть в любимые игрушки.
3 ребенок:
Моя мама трудиться,
Успевает всюду,
А придет с работы,
Моем с ней посуду.
4 ребенок:
Моя мамочка печет,
Пирожки с конфетками,
А на праздник угощает,
Вкусными котлетками.
Воспитатель.
- Молодцы, вся аудитория вам аплодирует.
Звучит песня «Надоело быть маленькими миленькими»
Воспитатель.
- А какой праздник мы отмечаем в марте месяце?
- Как его отмечают у нас в России?
Воспитатель раздает картины, дети называют традиции празднования 8 Марта.
Воспитатель.
- Сегодня гостья нашей программы работник детской библиотеки Елена Александровна, она расскажет нам о том, как отмечают женский день в разных странах.
библиотекарь демонстрирует презентацию, демонстрация слайдов сопровождается рассказом библиотекаря
Физминутка под музыку (выполняются действия, о которых идет речь)
Я пеку, пеку, пеку,
Детям всем по пирожку,
А для мамочки своей,
Наварю я вкусных щей,
В пляс пущусь я с мамой вместе,
Не могу стоять на месте,
Долго буду танцевать,
И не буду уставать.
Воспитатель:
- Наши следующие знатоки и виртуозы, они расскажут о профессии своей мамы.
Составление рассказов (2-3 ребенка)
Воспитатель.
- Молодцы, вся аудитория вам аплодирует.
Звучит песня «Надоело быть маленькими миленькими»
Воспитатель:
- А сейчас, маленькие художники покажут свое мастерство в изготовлении подарка для мамы, украсят салатницы цветами в нетрадиционной технике – пластилинография, которые можно подарить на празднике 8 Марта и сказать такие слова: «Полюбуйтесь, посмотрите на подарки наши, мы их сами украшали, подарить вам обещали»
Дети садятся за столы, на которых подносы с заготовками пластилина, берут пластилин и выкладывают его на заранее намеченное место и слегка прижимают, во время детской деятельности звучит музыка, проводится индивидуальная работа.
Рефлексия.
вручение медалей, выставка детских работ, обыгрывание подарков