Оксана Владимировна Бардынина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Северные ягоды» в старшей группе с детьми с ОНР, ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
в старшей группе с детьми с ОНР, ЗПР
«Северные ягоды»
разработала: учитель-логопед Бардынина О. В.
Цель: Закрепить знания детей о северных ягодах.
Задачи:
1) Коррекционно – образовательные :
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Северные ягоды»;
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Северные ягоды: брусника, клюква, морошка, голубика
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
- Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменять существительные по числам, употреблять в речи прилагательные, числительные, согласовывать их с существительными;
2) Коррекционно – развивающие:
- Стимулировать мыслительную и речевую активность;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память, координацию движений, мелкую моторику;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
3) Коррекционно – воспитательная:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и своей родине.
Оборудование: картинки с ягодами, тесто для лепки, мольберт, корзинки с ягодами (клюква, морошка, голубика, мяч, ягодный пирог.
Этапы образовательной деятельности :
1) Мотивационный.
2) Содержательный.
3) Итоговый
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1 этап. Мотивационный
Логопед : Приветствие…
(Дети сидят на стульчиках полукругом, в группу вбегает Карлсон (ребёнок из группы).
Логопед : Ребята, посмотрите: это кто залетел к нам в окно?
Дети : Это же Карлсон!
Карлсон: Добрый день, ребята! А куда это я попал?
Дети: К нам в детский сад!
Карлсон: В детский сад? А где находится ваш детский сад?
Дети: На севере! В поселке Ревда!
Логопед: Карлсон, ты попал к нам на занятие. А чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадай с ребятами загадки:
Я кисла, я красна,
На болоте выросла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
На болоте уродилась,
В зеленой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка. (Морошка)
Что за ягодка такая - голубая – голубая?
На болоте, там и тут эти ягодки растут. (Голубика)
Логопед: Какие вы молодцы! А как можно назвать клюкву, морошку, голубику одним словом? (ягоды). Эти ягоды растут у нас на севере, значит это какие ягоды? (северные).
Тема нашего занятия: «Северные ягоды».
Карлсон: У меня совсем закончилось топливо! Мне нужно срочно варенье!
Логопед : Ребята, а давайте поможем Карлсону. Но вот проблема, где же взять варенье?
Дети: Купить! Собрать ягоду!
2 этап. Содержательный
Логопед : Правильно, ягоды можно купить, а еще лучше собрать!
Артикуляционная гимнастика «Ягоды»
Наш весёлый язычок
Повернулся на бочок. (влево-вправо)
Широко он улыбнулся (улыбка, обнажив зубы)
Сильно-сильно потянулся (тянем наверх)
В лес гулять скорей пошёл («болтаем» языком)
И на ягоду набрёл.
Клюква здесь и голубика, (на каждую ягоду упираемся
Есть рябина и черника, поочередно в левую и правую щёки)
Язычок набрал в лукошко (язычок чашечкой)
И брусники, и морошки.
В гости дятла он позвал («Д-д-д»)
И лягушку приглашал (широкая улыбка)
Язычок блинов нажарил (широкий язык на нижней губе)
И варенья наварил (облизать губы)
Всех гостей он угостил.
Логопед: Поиграем в игру «Послушные ладошки», определим, сколько слогов в названии северных ягод (развивать слоговую структуру слова) :
Морошка (3, голубика (4, брусника (3, клюква (2, черника (3, рябина (3).
Карлсон: Здесь так холодно, но растет много ягод?
Дети: Да!
Логопед: Ребята, давайте вместе с Карлсоном поиграем в
игру «Назови ласково» (с мячом)
(совершенствовать грамматический строй речи) :
Ягода-ягодка,
Куст-кустик,
Малина-малинка,
Клубника-клубничка,
Черника-черничка,
Брусника-брусничка,
Рябина-рябинка.
Игра «Один-много» (с мячом)
(совершенствовать грамматический строй речи) :
Ягода-много ягод,
Черника-много черники,
Голубика-много голубики,
Рябина-много рябины,
Морошка-много морошки,
Клюква- много клюквы,
Брусника-много брусники.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды» (развивать мелкую моторику рук)
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки
погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Игра «Четвёртый лишний» (развивать внимание)
На доске ряд изображений с ягодами и лишними картинками:
Дети находят лишний предмет и говорят почему выбрали именно его.
Физкультминутка (развивать координацию движений)
Мы шли-шли-шли, (идут по кругу, держась за руки)
Много клюквы нашли. (наклоняются, достают рукой носок ноги)
1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)
Мы опять пойдем искать.
Мы шли-шли-шли, (идут по кругу, держась за руки)
И чернику нашли. (наклоняются, достают рукой носок ноги)
1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)
Мы опять пойдем искать.
Мы шли-шли-шли, (идут по кругу, держась за руки)
И бруснику нашли. (наклоняются, достают рукой носок ноги)
1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)
Ох (вдох-выдох, устали собирать!
Практическая часть
Логопед: Ребята, давайте подарим Карлсону корзину с северными ягодами. Слепим ягодки из теста. (садятся за парты)
Посчитаем, сколько ягодок у нас получилось! (совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными)
Дети: одна ягодка, две ягодки, три ягодки и т. д.
3 этап. Итоговый
Логопед: Ребята, справились ли вы с заданиями? Помогли Карлсону? Что мы сегодня для этого сделали? (ответы детей)
Логопед: Вы большие молодцы! Карлсон очень рад, что обрёл новых друзей. За ваши старания и любознательность, я приготовила для вас сюрприз (ягодный пирог). Нашему гостю пора улетать! До новых встреч, Карлсон!