Приложение МААМ

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды»

Зимфира Теркулова
Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах

Задачи:

• Закреплять умение узнавать и называть ягоды.

• Систематизировать имеющиеся знания.

• Развивать: память, воображение, внимание, связную речь, любознательность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Северные ягоды“» размещена в разделах

Книги для чтения и рассматривания: знакомить детей с произведениями по теме ягоды. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», Павлова Н. «Земляничка»)

Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Разнообразие ягод», «Способы употребления ягод в пищу», «Правила поведения в лесу».

Свободное общение: «Где растут ягоды, «Какие ягоды я знаю.

НОД

В. - Ребята наша бабушка Варварушка решили сварить вкусное ягодное варенье из наших северных ягод. Поможем нашей бабушке Варварушке? А какие ягоды вы знаете, назовите?

Д. - Малина, голубика, клубника, брусника.

В. – Какие из этих ягод растут у нас на севере?

Д. – Голубика, черника.

Показ презентации (1 слайд)

В. – Кто узнал, что это за ягода?

Д. – Морошка.

В. – Правильно морошка. Морошка у нас на севере поспевает первая. Она жёлтого цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про морошку?

Д. – Морошка, морошка,

Тоненькая ножка.

Ягода – фонарик.

Сладостью одарит.

Осень подоспела,

Ягода поспела.

Спелая морошка -

Желтая сережка.

В. – Да, это ягода морошка. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто замораживают, а зимой достают, посыпают сахаром и едят. В морошке много полезных витаминов, которые так необходимы человеку.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (2 слайд)

Д. – Голубика.

В. – Правильно голубика. Голубика у нас на севере поспевает вторая. Она голубого цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про голубику?

Д. Что за ягода такая - голубая – голубая?

На болоте, там и тут эти ягоды растут.

Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,

На кустике качается, голубикой называется.

И полезна, как черника, голубая голубика

В. – Да, это ягода голубика. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто засыпают сахаром. В голубике так же много полезных витаминов, которые так необходимы человеку.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (3 слайд)

Д. – Черника.

В. – Правильно черника. Черника у нас на севере поспевает третья. Она тёмного цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про чернику?

Д. - Чернику рвите осторожно:

Окрасит руки, как чернила;

Отмыть их сразу невозможно,

И не поможет даже мыло.

Но радует черника нас —

Она полезная для глаз.

В. – Да, это ягода черника. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто засыпают сахаром. В чернике так же много полезных витаминов, которые улучшают зрение человеку.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (5 слайд)

Д. – Брусника.

В. – Правильно брусника. Брусника у нас на севере поспевает четвёртой. Она красного цвета. На вкус – кисло - сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про бруснику?

Д.

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты её ни пробуй,

Не найдёшь на то ответ.

А зелёные листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

В. – Да, это ягода брусника. Из неё готовят на зиму – варенье, компот, замораживают и просто засыпают сахаром. В бруснике так же много полезных витаминов, эта ягода самая полезная ягода, в ней очень много витамина С.

В. – Кто узнал, что это за ягода? (6 слайд)

Д. – Клюква.

В. – Правильно клюква. Черника у нас на севере поспевает пятой. Она красного цвета. На вкус – кисло - сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про клюкву?

Д. - Как в сахарной пудре,

В мелком снегу

Найти тебя в тундре

Не сразу смогу.

Любишь понежиться,

Выждать свой срок…

Прыгай, подснежница,

В мой туесок.

В. – Ребята а теперь, идём собирать ягоды. Вместе, дружно.

Физминутка

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

В. – Ребята, кто скажет, как называется варенье из черники (брусники, малины, клюквы).

Д. – Из черники – черничное.

Д. – Из брусники – брусничное

Д. – Из малины – малиновое

Д. – Из клюквы - клюквенное

В. - Интересно, а какое варенье на лишнее? Почему?

Д. – Малиновое, потому что малина не растёт на севере.

В. - А какой ягоды не хватает?

Д. – Голубики.

В. – Ребята, кто желает рассказать стихотворение «Северное лукошко».

Д. - Побегу сегодня в лес,

В сопки, по дорожке.

Наберу я ягод разных

Полное лукошко:

Голубику, и чернику,

И морошку, и бруснику –

Всё в корзинку соберу.

Край свой северный люблю!

В. – Ребята кто отгадает загадку?

И красна, и кисла

На болоте росла.

(Клюква)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

(Черника)

Листики - с глянцем,

Ягодки - с румянцем,

А сами кусточки -

Не выше кочки.

(Брусника)

В. – Вы сегодня молодцы. Все хорошо работали.

Кто назовёт северные ягоды?

Что можно приготовить из ягод?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением народной куклы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» Конспект ООД (методическое объединение).

«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. По.

«Черепаха». Конспект занятия с применением техники «бумагопластика» Тема: Бумагопластика. Черепаха. Цель: привитие интереса к технике бумажной пластики. Задачи: - развивать пространственное воображение, глазомер.

Конспект игрового занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Мы дети Земли» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Вид деятельности: игра – занятие Возрастная группа: старшая группа.

Конспект открытого занятия «Дом моей мечты» с применением ИКТ МКДОУ детский сад 473 Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экологический суд» с применением ИКТ Цель: дать элементарные представления об источниках природы, познакомить с экологически неграмотным поведением человека, которое привело.

Конспект занятия с применением ИКТ в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Тема: «Осень в гости к нам пришла».

«Вальс цветов» — конспект занятия по изодеятельности с применением техники «оригами» Программное содержание: - Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь.

Конспект занятия с применением ИКТ «Лесные жители» Занятие «Лесные жители» Цель: 1. учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; 2. укреплять артикуляционный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды»
Опубликовано: 2 января 2016 в 18:09
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Зимфира Теркулова (УИ 403410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД