Зимфира Теркулова
Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах
Задачи:
• Закреплять умение узнавать и называть ягоды.
• Систематизировать имеющиеся знания.
• Развивать: память, воображение, внимание, связную речь, любознательность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Северные ягоды“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Книги для чтения и рассматривания: знакомить детей с произведениями по теме ягоды. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», Павлова Н. «Земляничка»)
Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Разнообразие ягод», «Способы употребления ягод в пищу», «Правила поведения в лесу».
Свободное общение: «Где растут ягоды?», «Какие ягоды я знаю?».
НОД
В. - Ребята наша бабушка Варварушка решили сварить вкусное ягодное варенье из наших северных ягод. Поможем нашей бабушке Варварушке? А какие ягоды вы знаете, назовите?
Д. - Малина, голубика, клубника, брусника.
В. – Какие из этих ягод растут у нас на севере?
Д. – Голубика, черника.
Показ презентации (1 слайд)
В. – Кто узнал, что это за ягода?
Д. – Морошка.
В. – Правильно морошка. Морошка у нас на севере поспевает первая. Она жёлтого цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про морошку?
Д. – Морошка, морошка,
Тоненькая ножка.
Ягода – фонарик.
Сладостью одарит.
Осень подоспела,
Ягода поспела.
Спелая морошка -
Желтая сережка.
В. – Да, это ягода морошка. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто замораживают, а зимой достают, посыпают сахаром и едят. В морошке много полезных витаминов, которые так необходимы человеку.
В. – Кто узнал, что это за ягода? (2 слайд)
Д. – Голубика.
В. – Правильно голубика. Голубика у нас на севере поспевает вторая. Она голубого цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про голубику?
Д. Что за ягода такая - голубая – голубая?
На болоте, там и тут эти ягоды растут.
Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,
На кустике качается, голубикой называется.
И полезна, как черника, голубая голубика
В. – Да, это ягода голубика. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто засыпают сахаром. В голубике так же много полезных витаминов, которые так необходимы человеку.
В. – Кто узнал, что это за ягода? (3 слайд)
Д. – Черника.
В. – Правильно черника. Черника у нас на севере поспевает третья. Она тёмного цвета. На вкус – сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про чернику?
Д. - Чернику рвите осторожно:
Окрасит руки, как чернила;
Отмыть их сразу невозможно,
И не поможет даже мыло.
Но радует черника нас —
Она полезная для глаз.
В. – Да, это ягода черника. Из неё готовят на зиму – варенье, компот и просто засыпают сахаром. В чернике так же много полезных витаминов, которые улучшают зрение человеку.
В. – Кто узнал, что это за ягода? (5 слайд)
Д. – Брусника.
В. – Правильно брусника. Брусника у нас на севере поспевает четвёртой. Она красного цвета. На вкус – кисло - сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про бруснику?
Д.
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты её ни пробуй,
Не найдёшь на то ответ.
А зелёные листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.
В. – Да, это ягода брусника. Из неё готовят на зиму – варенье, компот, замораживают и просто засыпают сахаром. В бруснике так же много полезных витаминов, эта ягода самая полезная ягода, в ней очень много витамина С.
В. – Кто узнал, что это за ягода? (6 слайд)
Д. – Клюква.
В. – Правильно клюква. Черника у нас на севере поспевает пятой. Она красного цвета. На вкус – кисло - сладкая. Ребята. кто расскажет стихотворение про клюкву?
Д. - Как в сахарной пудре,
В мелком снегу
Найти тебя в тундре
Не сразу смогу.
Любишь понежиться,
Выждать свой срок…
Прыгай, подснежница,
В мой туесок.
В. – Ребята а теперь, идём собирать ягоды. Вместе, дружно.
Физминутка
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
В. – Ребята, кто скажет, как называется варенье из черники (брусники, малины, клюквы).
Д. – Из черники – черничное.
Д. – Из брусники – брусничное
Д. – Из малины – малиновое
Д. – Из клюквы - клюквенное
В. - Интересно, а какое варенье на лишнее? Почему?
Д. – Малиновое, потому что малина не растёт на севере.
В. - А какой ягоды не хватает?
Д. – Голубики.
В. – Ребята, кто желает рассказать стихотворение «Северное лукошко».
Д. - Побегу сегодня в лес,
В сопки, по дорожке.
Наберу я ягод разных
Полное лукошко:
Голубику, и чернику,
И морошку, и бруснику –
Всё в корзинку соберу.
Край свой северный люблю!
В. – Ребята кто отгадает загадку?
И красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
(Черника)
Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки.
(Брусника)
В. – Вы сегодня молодцы. Все хорошо работали.
Кто назовёт северные ягоды?
Что можно приготовить из ягод?