Надежда Личман
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
– закреплять с детьми признаки весны;
– формировать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде;
– упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
– развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
– развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений, зрительный контроль за ними;
– развивать слуховое внимание. Активизация словаря по теме;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
– формировать умение передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать художественные и творческие способности, воображение, фантазию;
– воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, стремление к достижению результата.
В ходе образовательной деятельности реализуются задачи по следующим областям:
- речевое развитие - развитие всех компонентов устной речи детей в
различных формах и видах детской деятельности;
– социально-коммуникативное развитие –развитие свободного общения со взрослыми и детьми, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам в природе;
– познавательное развитие – сенсорно развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
– художественно –эстетическое развитие - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.
Методы обучения:
– словесный;
– наглядный;
– практический;
– проблемно-поисковый.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание картин, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ребята, сегодня у нас гости. Порадуйте своей улыбкой гостей и всех, кто с вами рядом. Поприветствуйте всех (дети здороваются). И тихонько, аккуратно сели на стульчики.
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина,
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна.
И сегодня мы с вами поговорим о весне.
Подберите признаки к слову «весна». Весна какая?
(ранняя, долгожданная, звонкая, радостная, поющая, звенящая, бушующая, молодая, теплая).
Про что можно сказать:
«весенняя»? (вода, лужа, капель, река, проталина, погода, гроза);
«весеннее»? (небо, облако, солнце, утро, настроение, поле);
«весенний»? (ручей, дождь, день, лес, сад, месяц, ветер, гром);
Как можно назвать ласково солнце? (солнышко).
Молодцы! Вот сколько хороших слов мы вспомнили.
Сегодня утром, когда я пришла на работу, то у дверей группы я увидела письмо. На конверте написано «Д/сад №330. Для ребят группы «Радуга».
И сейчас мы прочитаем письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Не хотите ли отправиться в поход?
Ждет весна вас в сказочном лесу.
Много тайн, чудес лесных раскроете все вместе.
Соглашайтесь! И в путь дорожку собирайтесь».
Хотите отправиться в лес? (Да) Зачем мы отправимся в лес? (за лесными чудесами).
Тогда отправимся прямо сейчас.
Звучит музыка А. Вивальди «Весна». Дети под музыку идут в лес. Вот мы с вами и в лесу (на доске выставлены картины о весне).
Поздороваемся с лесом.
Здравствуй лес, чудесный лес,
Полон сказок и чудес!
Кто в лесу твоем таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
В какой лес мы с вами пришли? (весенний, красивый, таинственный, чудесный, дремучий, сказочный, волшебный).
Вы не забыли, зачем мы пришли в лес? (За лесными чудесами.)
Посмотрите на картины. Какое время года изображено на картинах? (Весна).
Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А на этой картине расцвели цветы. Наверно это лето.
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки. На первой картине еще лежит снег, но появились возле деревьев проталины, ярко светит солнце, прилетели грачи. На переднем плане – муравейник, но муравьев на его поверхности еще нет.
На второй картине снега уже нет. На небе тучи, идет весенний дождь. Цветут мать и мачеха, береза, тополь. Набухли почки. Появились муравьи. Прилетели скворцы, жаворонки.
-Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце). Ребята, чтобы солнышко грело нас еще сильнее, что надо сделать? (Добавить солнышку лучики).
Дети добавляют лучики-прищепки к солнышку (заготовке из материала).
Какое яркое, лучистое солнышко получилось. Солнышко стало пригревать, и снег в лесу растаял. Очень много воды образовалось, ну прямо половодье целое. У маленьких мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как же помочь мышатам? Я не знаю. Может быть вы, ребята, знаете как? Ребята, давайте поможем бедным мышатам (в неглубоком тазу на середине лежит горка камушков, на ней сидят мышата, тазик наполнен водой, дети губкой выкачивают воду в свои ведерки).
Молодцы! Вы не только добрые ребята, но вы еще и находчивые.
Звучит аудиозапись «голоса птиц».
Слышите, как поют птицы в весеннем лесу?
Какая птица открывает весну? (грач). Правильно. В народе говорят: "Увидал грача - весну встречай!"
Каких весенних певцов вы знаете еще.
Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут певца… (скворец)
Как называется домик у скворца? (скворечник)
Кто строит скворечник – люди или птицы? (люди)
Скворцов прилетает много, домиков на всех не хватает. Как нам с вами им помочь? (построить скворечники)
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столах.
Молодцы, ребята! Какие красивые, уютные домики получились.
А сейчас, ребята, выходим на солнечную полянку. Если полянка солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро), значит на земле появляются, что? (проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник).
Сейчас мы с вами расскажем стихотворение про подснежник и поиграем с нашими пальчиками.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник» и читают стихотворение П. Соловьевой «Подснежник».
В лесу, где березы столпились гурьбой (ладошки повернуты внутренней стороной к себе, потом скрещивают ладошки тыльной стороной и шевелят пальцами).
Подснежника глянул цветок голубой (кулачки соединить вместе и постепенно пальчики расправить в форме бутона).
Сперва понемножку, зеленую выставил ножку (руки вперед).
Потом потянулся из всех своих сил (руки поднять вверх, пальцы раскрываются в форме цветка).
Раскрылся и тихо спросил.
Я вижу погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?
А какие весенние цветы вы знаете еще? (Одуванчик, ландыш, мать и мачеха, гусиный лук, медуница, первоцвет).
Сейчас поиграем в интересную игру «Назови цветок».
(На листе бумаге изображены семь видов весенних цветов. Под музыку Лядова «Музыкальная табакерка», дети водят лупой по цветам, по окончании музыки дети останавливают лупу и называют цветок).
Молодцы! Все цветы назвали правильно.
А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Воспитатель прячется за ширмой и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, чтобы это могло быть.
Ответы детей: заяц пробежал, ручеек журчит, медведь прошел, слышна капель, дятел по дереву стучит.
Молодцы! Вы все правильно отгадали.
Ребята, Весна, как радушная хозяйка, оставила вам картины. Но что-то на них не хватает…беседует с детьми)
.Ответы детей: ручейка, голубого неба, проталин, солнышка.
Что же надо сделать? (Дорисовать).
Конечно дорисуем, а главным инструментом сегодня станет губка и краски, в которых спрятаны и солнышко, и проталины, и голубое небо, и ручеек.
Звучит песня «Весна» (музыка и слова В. Морозова) в исполнении детского театра песни «Талисман».
Дети губкой дорисовывают ручеек, солнышко, проталины, небо.
По окончании работы, картины выставляются на доску.
Ребята, посмотрите, какой чудесный лес у нас получился. Солнышко взошло и стало рассыпать свои золотые лучи, будить землю. Лучи попали в ручеек, зажурчал ручеек и побежал дальше. Мне кажется, что в этом лесу торжествует только добро
Ребята, подумайте и скажите, надо ли заботиться о птицах, о животных, о природе, или они сами о себе позаботятся?
Воспитатель подводит детей к выводу, что надо охранять всех птиц, животных и все живое на Земле.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Вот и подошел к концу наш поход. Скажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия, какие лесные чудеса вам больше всего запомнились?
(Как помогли мышатам, как строили скворечники, как рисовали картины).
Нам пора идти домой, попрощаемся с лесом:
Лес весенний, до свиданья,
Ты расти на радость всем.
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
Дети идут домой.
Список используемой литературы
1. В. В. Коноваленко Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 128с.
2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 5-6 лет (Старшая группа). – Спб. : ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2008 – 16с. ,15цв. Ил. (Библиотека программы «Детство»)
3. В. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2012. – 336с.
4. Занятие по развитию речи в старшей группе [Электронный ресурс] / Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. – Электронные текстовые данные – Кострома: http://doshvozrast.ru, 2008-2014. – Режим доступа: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech09.htm
5. Стихи о весне [Электронный ресурс] / Вершина Монтесори. – Электронные текстовые данные – Владивосток: http://www.montessorivlad.ru, 2014. – Режим доступа: http://www.montessorivlad.ru/page/pomosh/prazdniki/12 6853 4089/ stihi_o_vesne.html