Ирина Зотова
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»
▼ Скачать
Тема: «В лесу»
Конспект подготовила воспитатель :
Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
1. Закрепить в речи детей названия диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, еж, белка, бельчонок, кабан
Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
2. Побуждать к диалогу по поводу изображения на картинке. Побуждать отвечать на вопросы;
3. Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Вызывать интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними. Вызывать радость и эмоциональный отклик от игровых действий;
4. Закрепить понятия «маленький- большой», «высокий - низкий», «много- мало» ;
5. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений;
6. Закреплять знания детей о цветах;
7. Продолжать учить звукоподражанию.
8. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Оборудование и наглядный материал:
- картинки с изображением диких животных, картинки с лакомствами для зайца.
- игрушки заяц, белка, бельчонок;
- д/игра «Подбери по цвету» ;
- изображение елок, разной высоты
-корзинки большая и маленькая, орешки и шишки;
-телевизор, видеоролик выполненный в программе Фото шоу Про
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных; беседы о диких животных; просмотр обучающих видеороликов; разучивание подвижных игр: Волк и зайцы, Лиса и зайцы, У медведя во бору; пение песенок про животных; чтение стихов и коротких рассказов о диких животных; дидактические игры «Кто что ест», «Кто где живет», настольные игры о животных «Лото», «Пазлы», «Собери картинку»
Методы и приемы: - наглядный: изображения, игрушки животных
-словесный: вопросы к детям, объяснения, пояснения;
- игровой: дидактические игры;
-динамическая пауза
Ход деятельности:
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
В- Ножками потопаем, ручками похлопаем, головкой покиваем и глазки закрываем. Ребятки, а теперь глазки откройте.
Основная часть.
Посмотрите, где мы с вами оказались?
Д- В лесу
В- Все верно. Посмотрите, какие здесь растут деревья?
Д- Елки
В- Сколько вы видите высоких ёлок?
Д- Одну
В- А сколько низких ёлок?
Д- много, три…
В- Все верно.
Проходите,ребятки, на полянку и присаживайтесь.
В- А вы знаете какие живут в лесу животные? Дикие или домашние?
Д- В лесу живут дикие животные
В- Верно, в лесу живут дикие животные. Воспитатель нескольким детям задает вопрос о диких животных для закрепления.
Затем воспитатель поочередно достает картинки с изображением животных.
В- Кто это? (показывает медведя)
Д- Медведь
В- Как он рычит? Дети изображают.
В- А это кто? (показывает волка)
Д-Волк.
В- Как он воет? Дети изображают
В- Посмотрите, это кто? (показывает кабана)
Д- Кабан.
В- Как он говорит? И т. д. воспитатель поочередно показывает животных, активизируя детей к звукоподражанию.
Затем воспитатель включает изображение в телевизоре и обращает внимание на экран. Там появляется заяц и приветствует детей. Воспитатель приглашает детей поиграть с зайцем.
Физминутка: П/и «Волк и зайцы» видеоролик
Когда дети убегают на стульчики, слышен плач зайца.
В- Что же ты плачешь зайка?
З- я волка испугался.
В- Не бойся, иди к нам, у нас весела. Правда ребята? (экран выключается)
Д- Да
Воспитатель достает из- под платочка зайчика, ставит его на стол. В- ребята, а давайте покажем зайке, как мы умеем цветочки сажать!
Дид. игра «Подбери по цвету»
Цель: закрепить умение находить заданные цвета, развивать координацию, мелкую моторику пальцев.
Ход: дети поочередно берут цветочки разных цветов и вставляют их в колпачки соответствующего цвета «сажают». Игра заканчивается, когда все цветочки будут посажены. Воспитатель хвалит детей.
В- спасибо зайка, что заглянул к нам. А еще ребятки хотят тебя угостить. Что же зайка любит кушать? Угостите ребята зайку. Дети поочередно выбирают для зайки лакомства : картинки с изображением морковки, капусты, корешков, коры, травы, веточек.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на «другую полянку»
В- Кто это нас здесь ждет?
Д- Это белки
В- Посмотрите- это мама белка, какая она по размеру?
Д- Она большая
В- А вот эта какая белка? Показывает на маленькую.
Д- Эта маленькая белка
В- как же называют детенышей белки?
Д- Бельчонок
В- Да, это же бельчонок. Воспитатель нескольким детям задает вопрос, для закрепления слова БЕЛЬЧОНОК.
- что же белки любят есть?
Д- Орешки
В- Поиграем с белочками? В большую корзинку будем складывать орешки для большой белочки, а в маленькую корзинку будем складывать шишки для маленькой белочки. Воспитатель открывает поднос, но котором лежат орехи и шишки. Дети раскладывают их по корзинкам.
Молодцы ребята, здорово справились!
Рефлексия: Ребятки, где мы сегодня с вами побывали?
Д- В лесу
В- Кого мы там встретили?
Д- Диких животных.
В- Вам понравилось?
Д- Да!
В- Ножками потопаем, ручками похлопаем, головкой покиваем и глазки закрываем. Ребятки, а теперь глазки откройте. Вот мы снова в детском саду!
ссылка на видео https://youtu.be/YDydnEUfQ10