Приложение МААМ

Познавательный проект в подготовительной группе «Открой для себя Арктику» (19 фото)

Мозалёва Надежда
Познавательный проект в подготовительной группе «Открой для себя Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта: группа детей, воспитатель.

Срок реализации проекта:краткосрочный

Проблема:

У детей практически отсутствуют знания о самом загадочном и таинственном уголке нашей Родины. Недостаточно знаний о жизни людей в Арктике, о растительном и животном мире Крайнего Севера.

Актуальность:

Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача нас взрослых - воспитывать интерес у детей к познанию нового интересного, неизведанного. Знакомить воспитанников с загадочными уголками нашей планеты, где природа сохранилась в первозданном виде. Дать детям элементарные знания об образе жизни коренных народов Крайнего Севера их культуре и традициях. Повышение осведомленности воспитанников о природе данного региона.

Цель проекта: Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира: о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, особенностях приспособления к климатическим условиям. Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

«Познавательное развитие»: Познакомить детей с Арктикой; особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешним видом, повадками. Расширить представления о жизни людей в суровых условиях Арктики их национальной культурой.

«Речевое развитие» Расширить представления детей о многообразии окружающего мира. Обогатить речь словами: айсберг, северное сияние, ледокол,нарвал, морж, тюлень, белёк и т. д. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, развивать речь, как средство общения.

«Социально-коммуникативное развитие» Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм, навыка сотрудничества, чувства удовлетворенности от участия в совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты. Проявлять толерантность и уважение к малочисленным коренным народам Севера

«Художественно- эстетическое развитие» Развивать эстетический вкус детей и интерес к окружающему, учить замечать красоту природы, способствовать индивидуальному самовыражению в продуктивной деятельности.

«Физическое развитие» Создавать условия для развития двигательных умений каждого ребенка. Укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей используя подвижные игры детей народов Крайнего Севера.

Предполагаемый результат:

- У детей сформируются элементарные представления о взаимодействиях и взаимосвязях живых организмов и природы. Воспитанники проявят познавательную активность, наблюдательность. Смогут делать предположения и выводы.

Дети научатся к уважительному доброму отношению к представителям других культур. Уважению к народам Севера.

- У детей сформируется познавательный интерес к окружающему миру, представление о гуманном поведении и отношении к животному миру.

Этапы реализации проекта.

Познавательный проект в подготовительной группе «Открой для себя Арктику»
Фото «Открой для себя Арктику»
Познавательный проект в подготовительной группе - фото

1 Этап. Подготовительный.

Выбор темы.

Подбор методической литературы, презентаций. Создание картотек национальных сказок и подвижных игр народов Крайнего Севера

Подбор тематических иллюстраций и альбомов по данной теме.

2 этап: практический.

Проект реализовывался через разные виды деятельности (проведение познавательных занятий и бесед; поисковая, коммуникативная, продуктивная и изобразительная деятельность, чтение художественных произведений, просмотр видео презентаций).

Понедельник:

• беседа «Знакомство с Арктикой»

• презентация «Открой для себя Арктику»

• Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

• Просмотр иллюстрированного материала и энциклопедий на тему «Крайний Север»

Фото №1 Вид проекта исследовательский познавательно творческий Фото №2 Участники проекта группа детей воспитатель Фото №3 Срок реализации проекта краткосрочный Проблема У детей практически отсутствуют знания о самом загадочном и таинственном уголке нашей Родины

Вторник:

• беседа «Животные Арктики»

• Просмотр иллюстрированного материала по данной теме

• Муз. сопровождение песня «Умка»

• презентация «Живой символ Арктики»

• Опыт «Почему медведь не мерзнет»

• Рисование «Умка». Нетрадиционная техника – трафарет.

Среда:

• беседа «Традиции народов Севера»

• презентация «быт и традиции народов Севера»

• чтение «Ворон Кухта» ительменская сказка

• аппликация с элементами рисования «Ненцы»

• Подвижная игра «Перетяни палку»(игра народов ЯНАО)

Четверг:

• беседа «Северный олень, какой ты?»

• муз. сопровождение «У оленя дом большой»

• НОД Познание «Олени и хищники»

• подвижная игра «Поймай оленя»(игра эвенков)

• опыт «Северное сияние»

• чтение «Песец и заяц» ненецкая сказка

Пятница:

• беседа «Морские обитатели северных морей»

• презентация «Неизведанные глубины»

• лепка «Морские жители»

• чтение «Полярная сова Лэнгкэй» долганская сказка

• Выставка работ по теме проекта

Образовательный эффект от проектной деятельности:

Фото №4 Недостаточно знаний о жизни людей в Арктике о растительном и животном мире Крайнего Севера Фото №5 Актуальность Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир Фото №6 Задача нас взрослых воспитывать интерес у детей к познанию нового интересного неизведанного

Дети:

• узнали что такое Арктика и где она находится, откуда произошло это название; имеют представления о растительном и животном мире Арктики, о климатических особенностях и характерных природных явлениях, о профессиях и деятельности людей проживающих здесь, о значимости Арктики для нашей страны.

Фото №7 Знакомить воспитанников с загадочными уголками нашей планеты где природа сохранилась в первозданном виде Фото №8 Дать детям элементарные знания об образе жизни коренных народов Крайнего Севера их культуре и традициях

• Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе.

Фото №9 Повышение осведомленности воспитанников о природе данного региона Фото №10 Цель проекта Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира о взаимозависимости живых организмов от среды обитания особенностях приспособления к климатическим условиям Фото №11 Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром

Продукт проекта:

Выставка поделок и рисунков «Удивительная и загадочная Арктика»

Педагог:

- Выявила имеющиеся у детей знания, умения, навыки по данной теме.

- Расширили и активизировали лексический словарь (айсберг, северное сияние, экспедиция, касатка, белуха, нарвал)

- Воспитали готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность.

Фото №12 Задачи Познавательное развитие Познакомить детей с Арктикой особенностями природных условий Арктического края с животными Арктики их внешним видом повадками Фото №13 Расширить представления о жизни людей в суровых условиях Арктики их национальной культурой Фото №14 Речевое развитие Расширить представления детей о многообразии окружающего мира

- Воспитали бережное отношение к представителям животного мира планеты.

Фото №15 Обогатить речь словами айсберг северное сияние ледокол нарвал морж тюлень белёк и т Фото №16 Поощрять попытки высказывать свою точку зрения развивать речь как средство общения
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья»Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья» Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Паспорт проекта. Подготовили воспитатели: Магеррамова.

Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» в разновозрастной группе»Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» в разновозрастной группе» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательный проект в подготовительной группе «Открой для себя Арктику»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 11:51
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект в подготовительной группе «Открой для себя Арктику»» (включая файлы) размещена пользователем Мозалёва Надежда (УИ 2594012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД