Мозалёва Надежда
Познавательный проект в подготовительной группе «Открой для себя Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта: группа детей, воспитатель.
Срок реализации проекта:краткосрочный
Проблема:
У детей практически отсутствуют знания о самом загадочном и таинственном уголке нашей Родины. Недостаточно знаний о жизни людей в Арктике, о растительном и животном мире Крайнего Севера.
Актуальность:
Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача нас взрослых - воспитывать интерес у детей к познанию нового интересного, неизведанного. Знакомить воспитанников с загадочными уголками нашей планеты, где природа сохранилась в первозданном виде. Дать детям элементарные знания об образе жизни коренных народов Крайнего Севера их культуре и традициях. Повышение осведомленности воспитанников о природе данного региона.
Цель проекта: Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира: о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, особенностях приспособления к климатическим условиям. Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
«Познавательное развитие»: Познакомить детей с Арктикой; особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешним видом, повадками. Расширить представления о жизни людей в суровых условиях Арктики их национальной культурой.
«Речевое развитие» Расширить представления детей о многообразии окружающего мира. Обогатить речь словами: айсберг, северное сияние, ледокол,нарвал, морж, тюлень, белёк и т. д. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, развивать речь, как средство общения.
«Социально-коммуникативное развитие» Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм, навыка сотрудничества, чувства удовлетворенности от участия в совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты. Проявлять толерантность и уважение к малочисленным коренным народам Севера
«Художественно- эстетическое развитие» Развивать эстетический вкус детей и интерес к окружающему, учить замечать красоту природы, способствовать индивидуальному самовыражению в продуктивной деятельности.
«Физическое развитие» Создавать условия для развития двигательных умений каждого ребенка. Укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей используя подвижные игры детей народов Крайнего Севера.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются элементарные представления о взаимодействиях и взаимосвязях живых организмов и природы. Воспитанники проявят познавательную активность, наблюдательность. Смогут делать предположения и выводы.
Дети научатся к уважительному доброму отношению к представителям других культур. Уважению к народам Севера.
- У детей сформируется познавательный интерес к окружающему миру, представление о гуманном поведении и отношении к животному миру.
Этапы реализации проекта.
1 Этап. Подготовительный.
Выбор темы.
Подбор методической литературы, презентаций. Создание картотек национальных сказок и подвижных игр народов Крайнего Севера
Подбор тематических иллюстраций и альбомов по данной теме.
2 этап: практический.
Проект реализовывался через разные виды деятельности (проведение познавательных занятий и бесед; поисковая, коммуникативная, продуктивная и изобразительная деятельность, чтение художественных произведений, просмотр видео презентаций).
Понедельник:
• беседа «Знакомство с Арктикой»
• презентация «Открой для себя Арктику»
• Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
• Просмотр иллюстрированного материала и энциклопедий на тему «Крайний Север»



Вторник:
• беседа «Животные Арктики»
• Просмотр иллюстрированного материала по данной теме
• Муз. сопровождение песня «Умка»
• презентация «Живой символ Арктики»
• Опыт «Почему медведь не мерзнет»
• Рисование «Умка». Нетрадиционная техника – трафарет.
Среда:
• беседа «Традиции народов Севера»
• презентация «быт и традиции народов Севера»
• чтение «Ворон Кухта» ительменская сказка
• аппликация с элементами рисования «Ненцы»
• Подвижная игра «Перетяни палку»(игра народов ЯНАО)
Четверг:
• беседа «Северный олень, какой ты?»
• муз. сопровождение «У оленя дом большой»
• НОД Познание «Олени и хищники»
• подвижная игра «Поймай оленя»(игра эвенков)
• опыт «Северное сияние»
• чтение «Песец и заяц» ненецкая сказка
Пятница:
• беседа «Морские обитатели северных морей»
• презентация «Неизведанные глубины»
• лепка «Морские жители»
• чтение «Полярная сова Лэнгкэй» долганская сказка
• Выставка работ по теме проекта
Образовательный эффект от проектной деятельности:



Дети:
• узнали что такое Арктика и где она находится, откуда произошло это название; имеют представления о растительном и животном мире Арктики, о климатических особенностях и характерных природных явлениях, о профессиях и деятельности людей проживающих здесь, о значимости Арктики для нашей страны.


• Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе.



Продукт проекта:
Выставка поделок и рисунков «Удивительная и загадочная Арктика»
Педагог:
- Выявила имеющиеся у детей знания, умения, навыки по данной теме.
- Расширили и активизировали лексический словарь (айсберг, северное сияние, экспедиция, касатка, белуха, нарвал)
- Воспитали готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность.



- Воспитали бережное отношение к представителям животного мира планеты.

