Елена Миронова
Проект «День без игрушек» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Творческий
Групповой
Внутри одной возрастной группы
Краткосрочный
Актуальность: В современном мире особое внимание стоит уделить игровой деятельности детей, как средству экспериментальной лабораторией для усвоения элементов взрослой жизни. Ребёнок учится манипулировать с предметами, происходит ознакомление с нормами общения и законами человеческого общества. Игрушки развивают воображение; побуждают активную деятельность; объединяют детей одного возраста, оказывая тем самым позитивное значение на социальное становление ребёнка.
Создание игровой ситуации, в которой детям будет предложено самим создавать игрушки из бросового материала направлено на реализацию творческого потенциала детей, формирование умения качественно взаимодействовать для достижения общей цели.
Проблема: В современном мире ребёнок окружён огромным количеством обучающих, развивающих игрушек, которые применяются в игровой деятельности с определенной целью и четким правилам. Проблема заключается в том, что создали эти игрушки и правила, к их использованию, взрослые в интересах ребенка, не интересуясь, чего хочет сам ребенок. Поэтому игрушки быстро надоедают, пылятся на полках, не вызывая у детей стойкого интереса. Игрушки из бросового материала, изготовленные детьми совместно с педагогом, помогут научить детей организовывать свою деятельность в то время, когда отсутствуют обыденные, привычные игрушки.
Цель: создать благоприятные условия для поддержки детской инициативы в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями посредством использования игрушек из бросового материала, изготовленных детьми совместно с педагогом
Образовательные задачи:
- Поддержать детскую инициативу;
- Развить умение делать выбор, выражать свои мысли, задумки в продуктивной игровой деятельности;
- Побуждать к развитию самостоятельности у детей;
- Сформировать умение придумывать сюжет и правила игры, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели;
- Развить умение мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи.
Педагогические задача: стимулирование и мотивация детей к самостоятельному решению тех или иных задач, а также творческое применение уже имеющихся умений в новых ситуациях.
Обеспечение проекта: - Материалы для ИЗО деятельности (пластилин, цветная бумага, клей, краски, кисти, картон, скотч).
- Бросовый материал (коробки разного размера, крышки, бутылки пластиковые, втулки, губки для мытья посуды, тряпочки, ленты, верёвки, вата, одноразовая посуда, небольшие куски обоев и т. п.).
Новизна: Использование бросового материала и современных образовательных технологий в работе с детьми и их родителями позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения деятельностному, при котором ребенок и взрослый принимают активное участие в мероприятиях.
Анализ возможных рисков: Если в группе недостаточно бросового материала, детям может быть неинтересно. Важно создать избыточную разнообразную среду, чтобы каждый ребёнок нашёл что-то для себя и начал взаимодействовать с этим предметом или материалом.
Погрузившись в атмосферу без игрушек, не каждый ребенок сможет проявить самостоятельность и инициативу, не найдет себе занятие по душе.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный / Подготовительный
Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы
Подбор бросового материала
Создание предметно-развивающей среды
Составление перспективного плана мероприятий
Консультация для родителей «Поддержка детской инициативы и самостоятельности у дошкольников»
II этап – Практический
Создание игрушек из бросового материала – бинокли, машины. куклы.
Создание настольных игр из картона, одноразовых пластиковых стаканчиков, прищепок и другого бросового материала.
Создание оборудование из коробок для сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Моряки».
Создание ширмы из картона для показа сказок детьми.
Театрализованная игра «Репка».
III этап – Контрольно-оценочный:
Выставка работ воспитанников с воспитателями, родителями.
Анкетирование родителей
Рефлексия
Показатели результативности:
Дети:
- Сформированность уважительного и дружеского отношения к сверстникам;
- Способность самостоятельно осуществлять выбор;
- Определение проблемы и придумывание возможных путей решения;
- Сделаны выводы в соответствии с результатами;
- Развитие навыки коммуникации.
Педагоги:
- Повышение уровня компетенции в вопросах детской инициативы;
- Организация условий для создания предметно-развивающей среды в группе;
- Качественность изменений в организации образовательного процесса.
Родители:
- Готовность к активному сотрудничеству в проекте;
- Заинтересованность в создании условий обогащения развивающей среды в группе;
- Повышение уровня компетентности в вопросах детской инициативы.
Перспектива:
-обмен опытом с коллегами по данной теме;
-усовершенствование проекта с учетом пожеланий коллег;
- увеличить продолжительность проекта
Литература:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/07/18/kartoteka-igr-s-brosovym-materialom
2. Е. В. Полозова РАЗВИВАЮЩИЕ ТРЕНАЖЕРЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ
3. Е. А. Алябьева (2012) Как организовать работу с детьми летом
4. Г. Н. Давыдова Поделки из бросового материала.
5. О. А. Мамаева Поделки из природного и бросового материала.