Получи документы

Проект «День без игрушек» для детей 4–5 лет

Елена Миронова
Проект «День без игрушек» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: Творческий

Групповой

Внутри одной возрастной группы

Краткосрочный

Актуальность: В современном мире особое внимание стоит уделить игровой деятельности детей, как средству экспериментальной лабораторией для усвоения элементов взрослой жизни. Ребёнок учится манипулировать с предметами, происходит ознакомление с нормами общения и законами человеческого общества. Игрушки развивают воображение; побуждают активную деятельность; объединяют детей одного возраста, оказывая тем самым позитивное значение на социальное становление ребёнка.

Создание игровой ситуации, в которой детям будет предложено самим создавать игрушки из бросового материала направлено на реализацию творческого потенциала детей, формирование умения качественно взаимодействовать для достижения общей цели.

Проблема: В современном мире ребёнок окружён огромным количеством обучающих, развивающих игрушек, которые применяются в игровой деятельности с определенной целью и четким правилам. Проблема заключается в том, что создали эти игрушки и правила, к их использованию, взрослые в интересах ребенка, не интересуясь, чего хочет сам ребенок. Поэтому игрушки быстро надоедают, пылятся на полках, не вызывая у детей стойкого интереса. Игрушки из бросового материала, изготовленные детьми совместно с педагогом, помогут научить детей организовывать свою деятельность в то время, когда отсутствуют обыденные, привычные игрушки.

Цель: создать благоприятные условия для поддержки детской инициативы в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями посредством использования игрушек из бросового материала, изготовленных детьми совместно с педагогом

Образовательные задачи:

- Поддержать детскую инициативу;

- Развить умение делать выбор, выражать свои мысли, задумки в продуктивной игровой деятельности;

- Побуждать к развитию самостоятельности у детей;

- Сформировать умение придумывать сюжет и правила игры, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели;

- Развить умение мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи.

Педагогические задача: стимулирование и мотивация детей к самостоятельному решению тех или иных задач, а также творческое применение уже имеющихся умений в новых ситуациях.

Обеспечение проекта: - Материалы для ИЗО деятельности (пластилин, цветная бумага, клей, краски, кисти, картон, скотч).

- Бросовый материал (коробки разного размера, крышки, бутылки пластиковые, втулки, губки для мытья посуды, тряпочки, ленты, верёвки, вата, одноразовая посуда, небольшие куски обоев и т. п.).

Новизна: Использование бросового материала и современных образовательных технологий в работе с детьми и их родителями позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения деятельностному, при котором ребенок и взрослый принимают активное участие в мероприятиях.

Анализ возможных рисков: Если в группе недостаточно бросового материала, детям может быть неинтересно. Важно создать избыточную разнообразную среду, чтобы каждый ребёнок нашёл что-то для себя и начал взаимодействовать с этим предметом или материалом.

Погрузившись в атмосферу без игрушек, не каждый ребенок сможет проявить самостоятельность и инициативу, не найдет себе занятие по душе.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный / Подготовительный

Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы

Подбор бросового материала

Создание предметно-развивающей среды

Составление перспективного плана мероприятий

Консультация для родителей «Поддержка детской инициативы и самостоятельности у дошкольников»

II этап – Практический

Создание игрушек из бросового материала – бинокли, машины. куклы.

Создание настольных игр из картона, одноразовых пластиковых стаканчиков, прищепок и другого бросового материала.

Создание оборудование из коробок для сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Моряки».

Создание ширмы из картона для показа сказок детьми.

Театрализованная игра «Репка».

III этап – Контрольно-оценочный:

Выставка работ воспитанников с воспитателями, родителями.

Анкетирование родителей

Рефлексия

Показатели результативности:

Дети:

- Сформированность уважительного и дружеского отношения к сверстникам;

- Способность самостоятельно осуществлять выбор;

- Определение проблемы и придумывание возможных путей решения;

- Сделаны выводы в соответствии с результатами;

- Развитие навыки коммуникации.

Педагоги:

- Повышение уровня компетенции в вопросах детской инициативы;

- Организация условий для создания предметно-развивающей среды в группе;

- Качественность изменений в организации образовательного процесса.

Родители:

- Готовность к активному сотрудничеству в проекте;

- Заинтересованность в создании условий обогащения развивающей среды в группе;

- Повышение уровня компетентности в вопросах детской инициативы.

Перспектива:

-обмен опытом с коллегами по данной теме;

-усовершенствование проекта с учетом пожеланий коллег;

- увеличить продолжительность проекта

Литература:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/07/18/kartoteka-igr-s-brosovym-materialom

2. Е. В. Полозова РАЗВИВАЮЩИЕ ТРЕНАЖЕРЫ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

3. Е. А. Алябьева (2012) Как организовать работу с детьми летом

4. Г. Н. Давыдова Поделки из бросового материала.

5. О. А. Мамаева Поделки из природного и бросового материала.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «День рождения новогодних игрушек, или Воспоминания детства»Фотозарисовка «День рождения новогодних игрушек, или Воспоминания детства» Когда на днях наряжала елку дома, то вспомнила,что всю жизнь каждый год я вижу наши старые новогодние игрушки. В этом году им исполнится.

Челлендж «1–2–3–4–5! Давайте без игрушек научимся играть!» в процессе подготовки к ролевой игре «День рождения»Челлендж «1–2–3–4–5! Давайте без игрушек научимся играть!» в процессе подготовки к ролевой игре «День рождения» На утреннем круге мы с ребятами обсудили как будем играть, в какие игры и какие атрибуты для этого нужно сделать своими руками.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «День без игрушек» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 марта 2025 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День без игрушек» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова (УИ 561818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД