Светлана Шерстнева
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о русской избе.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.
-Продолжать учить детей рисовать узор на прямоугольнике, ритмично располагая его по всему пространству.
-Воспитывать патриотические чувства у детей к историческому прошлому русского народа, интерес и любовь к русской национальной культуре.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Русская изба, Ставни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Поощрять самостоятельность и творческие находки в выборе узора, цветовой гаммы.
-Развивать фантазию, творчество.
Предварительная работа:
Беседа о русской деревне, чтение художественной литературы, разучивание русских народных игр, пословиц, поговорок.
Оборудование: мультимедийная презентация «Русская изба», заготовки ставен, краски, кисти, баночки для воды.
Стучал топор, летели щепки,
Со стоном падали стволы,
Ломалися сучки и ветки,
И капли падали смолы.
Затем бревно к бревну ложилось,
Крыльцо, наличники, окно.
Наверно, так изба рубилась,
Но это было так давно.
Давным-давно на Руси люди жили в деревянных домах, которые называли избами.
Изба защищала человека от холода, защищала от всего опасного, прежде всего от злых духов. Для того, чтобы построить избу, уходило немало времени и сил.
Сначала надо было выбрать место для будущего дома – чтоб вода была рядом, и чтоб не в низинке, а то затопит, и чтоб чувствовать себя в доме хорошо.
Затем начинали заготавливать строительный материал: бревна. Сначала деревья рубили, затем стволы очищали от сучьев и коры.
Так брёвнышко к бревнышку и вырастали стены избы, прочные без единого гвоздя. Не забывали прорубить в стенах окна, ведь «окна – глаза дома».
(Показ слайдов)
- Как же называли мастеров, которые занимались постройкой деревянных зданий?
(Плотники)
На Руси говорили: "Плотник - первый на селе работник". Это человек, который умел укладывать бревна так плотно, что и щелочки не увидишь.
-Каким же инструментом пользовались плотники при строительстве? (Топором)
- Да, топором и лес валили, и ложку могли выстругать.
Все делалось с помощью одного инструмента - топора.
Ну а если хозяин был мастеровитый, он украшал свой дом: вырезал причелины, узорные наличники, ставни, полотенца, на крышу мастерил конька. (Показ слайдов)
А как украшали окна? В старину глаза назывались «очи», глаз – «око», - отсюда и название – окна. Их украшали «наличниками» и «ставнями». Ставни люди украшали различными узорами: листьями, цветами, сказочными птицами. Крестьяне считали, что изображения на ставнях охраняли живущих в доме от злых сил. Но эти наличники и ставни служили не только для красоты. Они защищали окна от дождя и снега, ставни на ночь закрывали. С улицы каждый мог видеть : открыты утром ставни - значит, хозяева встали, а закрыты - значит, ещё спят или их нет дома.
(Показ слайдов)
-Сегодня предлагаю вам украсить ставни своим, особенным узором.
Продумайте, какой узор вам хотелось бы отобразить в своем рисунке? Как красиво расположить узор? Какие цвета наиболее удачно будут сочетаться с выбранным тоном?
Детям предлагается выбрать заготовки ставен понравившегося тона.
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия организуется выставка работ.