Получи документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе (6 фото)

Горшкова Юлия Радиевна
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе
Фото «Тропа науки»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность Фото №2 Задачи Образовательные Публикация Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тропа науки в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Логическое мышление

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Тропа науки“ в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах

и явлениях окружающего мира;

Развивающие

- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

-Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, атмосферном давлении, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Логическое мышление.

Воспитательные

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,

желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Герои:

- Знайка,

- Астронавт,

- Поваренок,

-Умник.

Материалы и оборудование:

- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

- макеты космических планет;

- лимонад, виноград;

- конфеты Скитлс;

- магниты;

- машины;

Ход НОД:

1. Мотивационная часть.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка! Сегодня я хотела прийти к вам в гости со своей давней знакомой Королевой Наукой!

А вы знаете что такое Наука? (ответы детей)

Правильно. Наука- это область, которая дает нам возможность лучше понять наш окружающий мир и создавать хорошие вещи во благо человеку и всем живым существам.

Но к сожалению Наука опаздывает…. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Знайка: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука : Здравствуй, Знайка. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не могла бы ты мне помочь?

Знайка: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Знайка: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Правда или нет»

Знайка: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Знайка все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Знайка: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки.

Но дорожка наша будет не проста, для того чтобы найти Науку, нам нужно будет проверить свои знания и научится многому новому. Вы ведь хотите подружиться с Наукой? (ответы детей). Конечно, ведь Наука любит умных, любознательных и изобретательных детей. Тогда в путь!

I. Основная часть.

1 остановка «Я знаю космос»

Астронавт. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Астронавт, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изучать космос. Ведь космос – целая наука. Чтобы что-нибудь исследовать в космосе, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, знаете ли вы что-то о космосе.

А взамен я расскажу вам интересные факты о космическом пространстве.

Задание (вопросы) :

1. Как называется наша планета?

(Земля)

2. Какая она по счету от солнца?

(Третья)

3. Самая большая и горячая звезда во вселенной?

(Солнце)

4. Как называется спутник Земли?

(Луна)

5. Сколько планет в Солнечной системе?

(8)

6. Солнце планета или звезда?

(Звезда)

7. Какая планета самая большая?

(Юпитер)

8. Какая планета самая маленькая?

(Меркурий)

9. У какой из планет есть кольца?

(У Сатурна)

10. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?

(Телескоп)

Знайка. Молодцы, ребята, замечательно ответили. Многое знаете о космосе.

А сейчас Астронавт вам расскажет интересные факты о космосе.

Астронавт. Ребята, а вы знаете, что на планете Меркурий нет атмосферы, а значит ветра или какой-либо другой погоды.

Венера является единственной планетой, которая вращается в противоположную сторону, чем другие планеты.

Первый человек на Луне был из США и звали его Нил Армстронг.

Первый след Армстронга до сих пор на Луне. (Показывает фото отпечатка Армстронга на Луне).

Астронавт. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.

(ребята получают карточку со слогом НА)

2 остановка «Вкусная наука»

Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

Опыт 1. «Подводная лодка из винограда»

Материал: 1 стакан имонада (на каждого ребенка) виноград.

Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно.

Вы спросите, при чем здесь подводная лодка? Да при том, что она всплывает и погружается очень похожим способом.

Только у лодки пузыри газа не снаружи. Она ведь не в лимонаде плавает! У лодки есть внутри специальные цистерны. Называются они балластными, потому что в них набирают балласт- груз который тянет лодку вниз.

Командир приказывает погрузиться. Цистерны открывают, и в них устремляется вода. Она вытесняет воздух. Спешат, бурлят воздушные пузыри. Она расстаются с лодкой, как пузыри со всплывшей виноградиной. И лодка, словно виноградина, тяжелеет и отпускается на глубину.

Надо снова всплыть? «Продуть балластные!»- приказывает командир. И цистерны снова открываются, но теперь в них устремляется сжатый воздух из специальных баллонов. Он вытесняет, выгоняет воду, он сам заполняет цистерны. Внутри лодки словно образуются большие воздушные пузыри. И облегченная лодка всплывает!

Опыт 2. Радуга из Скитлс» (исследование вредных влияний красителей, входящих в состав конфет)

Ребята, а вы любите сладкое? А что больше всего? (ответы детей). Жевательные конфеты, «Чупа- чупсы», «Скитлс» в яркой упаковке- все это, без сомнения, вредные продукты. Сейчас мы свами будем настоящими исследователями. И поймем, почему не стоит есть конфеты из магазина.

Нам понадобится:

Конфеты Скитлс;

Вода;

Тарелка.

1. Проложим конфеты на тарелку, располагая их по кругу.

2. Добавляем осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет. Все! Теперь просто наблюдаем. В течении нескольких минут, перед вами появится красивая радуга. От чего же она появилась?

Вывод: Конфеты полностью покрыты пищевой краской. При взаимодействии с водой пищевая краска растворяется и окрашивает воду. Тоже самое происходит с нашим желудком.

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку со слогом У)

Знайка. Ой ребята, что-то я немного устала. Давайте разомнем наши мышцы. Ведь путь наш неблизкий.

Музыкальная физ. минутка

3 остановка «Физические силы»

Умник. Сейчас ребята, мы с вами узнаем основы физики. Физика-это целая наука. Она нужна нам для объяснения природных и физических явлений.

Наш эксперимент называется «Сила магнита»

Нам понадобится:

2 машинки;

2 кольцевых магнита с северным полюсом и южным полюсом.

1. Вставляем по одному кольцевому магниту в каждую машинку одинаковой стороной. Пробуем приблизить их. Что мы видим: Машины отталкиваются.

2. Давайте перевернем магнит в одной из машинок. Пробуем снова приблизить. Что мы видим: Машины притягиваются.

Почему они ведут себя по-разному?

Вывод: Противоположные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются.

Умник. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА)

II. Заключительная часть.

Знайка: Что, ребята, нашли мы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Знайка: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука

Королева Наука : Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моей подруги Знайки. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.

Королева Наука : Мы посвящаем вас в помощники Наукп. Вы должны гордо нести это звание. А для это вы должны: (все вместе повторяем)

• Прилежно учиться

• Много трудиться

• Вести наблюдения

• Делать открытия

Королева Наука и Знайка вручают детям удостоверения

Королева Наука : Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас мне пора прощаться. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2022 в 19:30
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Юлия Радиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД