Марина Карпова
«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о родном поселке.
Задачи:
Образовательные
Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным объектам и их использованию людьми.
Развивающие
Развивать у детей нравственно - патриотические чувства гордости за свою малую Родину; способствовать формированию активной гражданской позиции.
Развивать связную речь, упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Обогащать словарный запас, активизировать речь.
Публикация «„Виртуальное путешествие со сказочным героем“ Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные
Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою малую Родину, вызывать интерес и любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: проведение ОД «Наш поселок», «Знакомство с символикой страны и города», беседа «Назови свой домашний адрес», просмотр презентаций. Рассматривание фотоальбомов с видами поселка, экскурсия по достопримечательностям поселка, чтение стихов о родине.
Технические средства: компьютер, проектор, экран.
Материалы и оборудование: проектор, слайды с изображением различных объектов поселка, видеописьмо, картины, осенние листья, ватман, клей, салфетки, музыкальное сопровождение, дуги, маска-респиратор, кегли, подарки.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ход ОД
I.Организационный момент.
Воспитатель.
Ребята, сейчас мы послушаем фрагмент песни, и вы мне скажете, о чем в ней поется?
звучит песня «Про нашу советскую Родину», слова М. Ивенсен, музыка А. Пахмутовой
А что такое Родина? Как называется наша Родина, наша страна? (Россия)
Велика наша Россия,
Душой русскою сильна,
Необъятна и красива,
И талантами полна.
В нашей большой стране есть место, где мы родились и живем - это малая родина. В каком поселке вы живете? За что вы любите свой поселок?
II. Основная часть.
Воспитатель.
Предлагаю вам вместе со мной отправиться в виртуальное путешествие я буду вашим гидом, экскурсия будет увлекательной и познавательной, потому что путешествовать мы будем по достопримечательностям поселка Итат. Но сначала я покажу вам необычное видеописьмо.
Слайд 1 (видеописьмо)
Карлсон.
Здравствуйте, ребята! Узнали меня! Я - Карлсон, лучший в мире путешественник! Я летал по свету, был на юге и на севере, был в Арктике и в Австралии. Но, к сожалению, я ничего не знаю о вашем поселке, я буду счастлив, если вы познакомите меня с его достопримечательностями.
Воспитатель.
Ребята вы согласны познакомить Карлсона с достопримечательностями поселка? Тогда начинаем, проходите в зал и занимайте места.
Слайд 2 (река Итатка)
Весной в половодье
Речушка бурлит,
А через речку мосточек стоит,
Едет транспорт по мосту,
В эту сторону и ту,
Соблюдая правила.
В далекие времена, через поселок Итат, проходили этапом ссыльные, которых сопровождали охранники, каторжники шли, гремя цепями, жители поселка выносили им продукты. Поселок назван Итат т. к. через него проходили этапом ссыльные. Некоторые жители утверждают, что поселок получил название в честь реки Итатки.
Ребята, скажите какую пользу, приносит река жителям поселка?
Давным-давно через речку был построен деревянный мост, со временем он разрушился, взамен старого моста возвели новый железобетонный.
Слайд 3 (Храм)
Воспитатель.
На возвышенной горе
Стоит храм высокий,
Слышен звон колоколов
Над рекой широкой.
Посмотрите, какое красивое здание, на что оно похоже?
Когда-то на этом месте стояла старая церковь, со временем ее закрыли и разорили. Опустевшее здание превратили в склад и швейную мастерскую. С приходом нового батюшки храм отремонтировали и он заработал.
Что делают люди в храме? Как отмечают праздник Пасхи в храме?
Игра «Угадай-ка»
Дети угадывают по фотографии достопримечательность поселка и кратко рассказывают то, что знают о ней.
Слайд 4 (завод)
Воспитатель.
Газ и нефть, бензин и дизель,
Каждый день необходим,
Наш завод известен всей стране,
И приносит пользу на селе.
В нашем поселке построен нефтезавод. Его можно узнать по большим бакам, которые расположены на территории завода. На заводе из нефти производят бензин и дизельное топливо. Здесь предусмотрены все меры безопасности, мощная система пожаротушения. В полной боевой готовности пожарная машина, добровольная дружина. Для работников созданы все условия для высокопроизводительного труда. Какие профессии трудятся на заводе?
Слайд 5 на экране карлсон.
Карлсон.
Ребята предлагаю вам посмотреть сюжет про пожарников, обратите внимание на то какие они ловкие, быстрые и внимательные.
Видеоролик про пожарников.
Игра-эстафета «Кто быстрее»
Ребенок надевает маску-респиратор и преодолевает препятствия
Слайд 6 (памятник)
В парке памятник стоит,
Здесь солдат советский спит,
В День победы слышен тут,
Звонкий праздничный салют!
Когда-то давно в России была война. В этой войне погибло много людей, в благодарность за подвиг, погибшим солдатам поставлен памятник.
Как люди чтят память погибшим солдатам?
Слайд 7 (Дом культуры)
Во Дворце культуры,
Жизнь бурлит ключом,
Артисты выступают,
Полные залы собирают!
Что вы знаете про Дом Культуры? Для чего он нужен?
Слайд 8 (лес)
Осень ранняя
Падают листья
Осторожно ступайте в траву,
Каждый лист-это мордочка лисья,
Вот земля, на которой живу. (Булат Окуджава)
-Какое сейчас время года? Расскажите о красоте леса осенью? Каких животных можно встретить в лесу?
-А сейчас ребята я предлагаю вам выполнить коллаж из осенних листьев.
Дети составляют коллаж из листьев, затем его рассматривают, на экране карлсон.
Слайд 8
Карлсон.
Ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать, я узнал много интересного и нового о вашем поселке, особенно мне, понравился коллаж из осенних листьев и то, как ловко вы провели тренировку смелых пожарников. В следующий раз, если вы отправитесь куда-нибудь, сообщите мне. За ваши старания передаю вам сладости. Будьте счастливы и здоровы!
III. Рефлексия.
-Ребята наше путешествие подошло к концу, что вам особенно запомнилось? Есть ли у вас желание путешествовать и куда?