Екатерина Масюкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект
интегрированной образовательной деятельности в области «Речевое развитие»
на тему: «Дикие животные зимой»
для детей старшего дошкольного возраста
][ Программные задачи :
1. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе
2. Обучение диалогической и монологической речи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Дикие животные зимой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
составление рассказа цепной структуры по готовой схеме.
пересказывать литературное произведение, правильно передавая идею и содержание.
3. Правильное использование системы окончаний существительных прилагательных при ответе на вопрос : Чей? Чьи?
4. Использование разнообразных материалов для получения объёмной аппликации.. Развивать эмоциональный отклик к собственным творческим работам, способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
Предварительная работа:. Чтение рассказа: «Лиса» Е. Чарушин. Скатывание шариков из салфеток (белого, зелёного, голубого цветов).
][ Ход занятия:
1. Организационный момент:
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
-А у Вас, ребята, доброе настроение? (Да)
-Я хочу с добрыми ребятами поиграть в игру. А вы хотите?
Игра называется : «Угадай чей хвост?»
Загадываю загадки:
-Чей рыжий хвост? (лисий).
-Чей серый хвост (волчий).
-Чей беленький хвостик (заячий).
-Чей куцый хвост (медвежий).
-А это чей хвост? (беличий). А какой у белки хвост? (красивый, пушистый).
-О ком эти загадки (о животных).
-Быстро вы справились с этими загадками. Ребята вам лесные жители прислали письмо. Они хотят рассказать нам, как они живут зимой в лесу. Но оно какое-то странное, зашифрованное., но прочитать его очень легко. Нужно заменить прямоугольник словами действия, т. е. то что животное делает. И мы узнаем, что произошло в лесу. (Работа со слайд – альбомом) Ребята, если мы правильно заменим прямоугольник на слово- действие, то у нас под схемой появится картинка. Ну что, попробуем? Кто хочет прочитать первое предложение?
На экране схемы: (пять схем цепной структуры) :
1. Лиса увидела следы
2. Следы вели к норе
3. В норе жила мышка
4. Мышка спряталась от лисы
5. Лиса охотится. А как по другому можно сказать? (Лиса мышкует).
Ребята, а в каком рассказе мы уже встречали это слово? Кто автор рассказа? («Лиса», Е. Чарушин).
-А давайте вспомним этот рассказ. Кто хочет его пересказать.
-Молодец, Федя, так подробно, выразительно, близко к тексту пересказал нам произведение.
Ребята, а я знаю ещё игру про лису, предлагаю вам в неё поиграть.
Физ. Минутка:
Хитрая лиса вышла погулять,
Захотелось ей кого-нибудь поймать.
Толи птичку, толи рыбку,
Толи зайку, толи мышку.
Но
Птички улетают, рыбки уплывают,
Зайка убегает, а мышка, раз и в норку спряталась.
- Мы узнали как лиса и мышка живут в лесу.
- Сейчас я вам предлагаю отправиться в художественную мастерскую, чтобы изобразить жизнь лесных жителей.
Перед вами лежат трафареты. Мы будем на них наклеивать шарики из салфеток. А для чего мы украсим трафареты, чтобы написать картину.
Составляем картину.
-А теперь полюбуемся этой картиной.
-А как вы думаете можно назвать картину?
-«Зимний лес.»
-А как ещё можно назвать? (ответы детей).
Вам понравилось, ребята, путешествия – игра в зимний лес к диким животным
]