Ирина Гурова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
(«Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять в активном словаре детей существительные, обозначающие названия домашних животных и птиц, диких животных и их детёнышей.
- Упражнять в употреблении конструкций с предлогами «у», «с», «к».
- Учить классифицировать животных по признаку «дикое»-«домашнее», употреблять в речи прилагательные «дикое», «домашнее».
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Помоги найти дорожку“ по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
- Развивать пальчиковую моторику: точность и ловкость движений, мышление.
Материал для игры:
1. Картинки-нелепицы с изображениями домашних животных и птиц с детёнышами. На картинках рядом с каждым животным (птицей) чужой детёныш (лошадь с телёнком, корова с жеребёнком, коза с щенками, кошка с козлятами, собака с котятами, курица с утятами, утка с цыплятами, медведица с волчатами, волчица с медвежатами, зайчиха с лисятами, лисица с барсучатами, барсучиха с зайчатами). Картинный материал скопирован из пособия Л. Д. Митюшиной «Учимся говорить по-русски».
2. Верёвочки (толстые нитки) зелёного и красного цвета.
Ход игры:
Предусмотрено несколько вариантов использования игрового материала.
1. «Помоги детёнышам домашних животных и птиц найти своих мам» (проведи дорожки).
Взрослый раскладывает картинки-нелепицы о домашних животных и птицах на столе по кругу и предлагает ребёнку рассмотреть их: всё ли верно? Можно предложить ребёнку ответить на вопросы: «У кого кто?» или «Кто с кем?» в зависимости от того, какую грамматическую конструкцию мы хотим отработать. В ответах будут предложения: «У кошки козлята» («Кошка с козлятами», «У лошади телёнок» («Лошадь с телёнком»).
После этого взрослый предлагает «помочь детёнышам найти своих мам», а для этого провести или найти дорожку – выложить красные ниточки так, чтобы каждый малыш попал к своей маме – взрослому животному. В процессе выкладывания дорожек ребёнок составляет предложение с предлогом «к»: «Козлята бегут к козе. Телёнок идёт к корове. Жеребёнок скачет к лошади» и так обо всех.
2. «Помоги детёнышам диких животных найти своих мам» (проведи дорожки).
Игра проводится аналогично предыдущей, но при выкладывании дорожек используются нитки зелёного цвета.
3. «Помоги детёнышам домашних животных и птиц и диких животных найти своих мам» (проведи красные и зелёные дорожки).
Это усложнённый вариант игры, предусматривающий классификацию. Он проводится, когда дети хорошо усвоили понятия «дикие» - «домашние» животные.
Взрослый или сам ребёнок раскладывает все картинки по кругу. Затем ребёнок проводит дорожки – выкладывает нитки красного и зелёного цвета, в зависимости от того, диким или домашним животным он помогает. При прокладывании дорожек составляются предложения: «Котята идут к кошке. Волчата бегут к волчице» и так обо всех.