Евгения Зобова
Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья!
Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками.
Макет «Ферма», «Домашние и дикие животные».
Цель:
создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетом «Ферма», «Домашние животные»; формирование навыков совместной игры, сотрудничества и сотворчества; обучение детей придумыванию новых сюжетов.
Публикация «Макет „Ферма, Домашние и дикие животные“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Животные. В мире животных
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Задачи:
Дать возможность ребенку наглядно представить «Ферму», познакомить с людьми разных профессий, работающих на ферме (скотник, ветеринар, пастух, доярка, механизатор, слесарь, электрик)
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас;
Воспитывать доброе отношение к животным, желание заботится о них.
Предполагаемый результат:
Макет способствует развитию творчества, воображения у детей; формируются навыки совместной игры, сотрудничества и сотворчества; расширяются и обобщаются знания о мире животных, развиваются интеллектуальные и творческие способности дошкольников, формируется осознанное и бережное отношение к животным.
Способы использования макета в НОД и индивидуальной работе с детьми: беседа с использованием фигурок животных для рассматривания, чтение стихов и рассказов о животных по программе, использование загадок, дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Где чья мама?», «Кто здесь лишний?», «Отгадай, кто так разговаривает»
Назначение:
Для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольного возраста.
Самостоятельная игровая деятельность: детям нравится использовать макет в игре. Фигурки животных удобно передвигать. Можно играть и одному ребёнку, и объединиться с кем-нибудь из детей по интересам. Детям нравится ухаживать за животными: кормить их, выгуливать. В игре происходит развитие замысла, сюжета, дети общаются друг с другом, распределяют роли. Сюжетно-ролевые игры с макетом «Домашние животные» раскроют творческие способности, разовьют фантазию детей
Макет «Ферма», «Домашние животные»
Аннотация.
Описание:
Для создания макета нам понадобилось: большая коробка из под игры, маленькая коробка из под чая, маленькая коробочка из под лекарств, зелёные и синие нитки для обозначения травы и воды, газета, картон, цветная бумага, клей, фигурки домашних животных, деревьев.
Для начала пришлось обклеить коробку, сделать цветные поля, цветы, траву, воду. Сделать загоны для животных, будку для собаки, домик для людей, знак медицинской помощи животным- ветлечебница. После расставили фигурки животных и деревьев, разложили им корм в виде сена. Всё - макет готов к использованию.
В макет входят: предметы – домик для людей, будка для собаки, ферма, загоны для животных, фигурки животных, медицинский знак- ветеринарная лечебница, деревья (елочки).
Назначение:
Макет предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Домашние животные». Этот макет фермы может использоваться как вовремя непосредственно-образовательной деятельности, так и в игровой. Назначение: для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Мы хотели познакомить детей с домашними, дикими животными их условиями обитания, чем они питаются. А в общем такой макет можно создать по любой природной зоне, с различными животными, птицами, насекомыми.
Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата.
Игры с макетами также содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы. В игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию.
У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников наблюдается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжете игры, в темы рисунков.
Подводя итоги, следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.