Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Крашенинина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории

Крашенинина Надежда Валерьевна

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Создать условия для поддержки и развития интереса дошкольников к космосу; создать развивающую среду, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи: Расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- развивать познавательную и творческую активность;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Предварительная работа:

1. Проведение методики "Трех вопросов" по теме "Космос".

2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.

3. Чтение стихотворений о Космосе.

4. Оформление выставки творческих работ из отходных материалов "Космический корабль".

5. Просмотр видео материалов «Солнечная система»

6. Беседа "Что такое Космос?"

Принципы построения образовательной деятельности :

1. Принцип осознанности - заинтересованное усвоение знаний и умений.

2. Принцип индивидуализации - решение задач осуществляется, исходя из интересов детей.

3. Принцип развивающей ориентации - развитие у детей творческой активности и самостоятельности.

Методы и приемы:

1. наглядный метод (презентации)

2. словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)

3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)

4. прием эмоциональной заинтересованности (образовательная деятельность построена в форме работы в центрах активности)

Оборудование и материалы: Телевизор, презентация, видео-презентация «Старт ракеты», «Космическое пространство»

В центре искусства: затонированный ватман, пластилин, фломастеры, мелки, трубочки для коктейля, бусинки, паетки.

В центре грамотности: картинки продуктов, магнитное поле, буквы, схемы слов.

В центре конструирования : наборы различного конструктора, схемы построения ракет.

В центре математики: наборы геом. фигур, схемы сбора скафандров.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Постановка задачи.

Дети заняты свободной деятельностью.

Включаю песню о космонавтах.

- Кто догадается, почему я включила эту песню? (сегодня 12 апреля, день космонавтики)

- Молодцы! А почему именно 12 апреля? (В этот день впервые человек полетел в космос) Дети усаживаются в круг.

- Ребята, вы любите смотреть на небо? Что мы видим днем? А в ночное время? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

- Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

- Для того чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой. Показ Слайдов (Слайд №1)

- Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

- Как мы называем, расположенное между планетами, лунами и звездами пространство? А что еще есть в космосе?

- Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. (Слайд №2)

- Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и стрелка.) (Слайд №3)

- Как звали первого в мире космонавта? (Ю. А. Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна. (Слайд №4)

- А вы хотели бы стать космонавтами, прямо сейчас?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир космоса. Мы можем отправиться в космос?

- Что нам нужно для того что бы отправиться в наше путешествие?

Ответ детей (ракета, запасы еды, скафандры, карта) после ответов детей (слайд №5)

Я предлагаю вам разделиться на группы.

1-ая группа составит карту нашего путешествия,

2-ая группа будет строить ракету,

3 – подготовит скафандры,

4 – сделает запас продуктов.

Все что нужно для работы расположено в центрах.

В центре искусства мы будем составлять карту: затонированный ватман, пластилин, фломастеры, мелки, трубочки для коктейля, бусинки, паетки.

В центре грамотности составим слова, названия блюд: картинки продуктов, магнитное поле, буквы, схемы слов.

В центре конструирования построим ракеты : наборы различного конструктора, схемы построения ракет.

В центре математики соберем скафандры: наборы геом. фигур, схемы сбора скафандров.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите

другое слово, обозначающее противоположное качество.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

2 часть. Работа в центрах активности.

Ну что же вы готовы к работе? Приступаем! Звучит музыка.

Помогаю каждой группе с выполнением задания, показываю, объясняю, если дети затрудняются в выполнении заданий.

Если одна группа справилась раньше. Ребята могут помочь своим друзьям.

После того как все закончили выполнение задания, ребята возвращаются в круг. Работы могут взять с собой.

3 часть. Заключительный этап.

- Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы готовы к полету. Но сначала расскажите, что вы делали, понравилось ли вам? Что понравилось больше всего? Что вы научились делать? О чем вы расскажите своим друзьям, родителям?

Музыкальная зарядка.

А теперь приготовьтесь, мы отправляемся в полет! Видео презентация «Старт ракеты», затем видео презентация «Космическое пространство»

- Устройтесь поудобнее. Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза. Посмотрите, как прекрасен космос. (2-3мин)

Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается.

Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Вот мы и дома. Что еще вы хотели бы узнать о космосе?

Литература:

- Комплексные занятия, старшая группа, Н. В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.

- Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.

- Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г. Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.

- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Автор: Парамонова Лариса Алексеевна, Арушанова А. Г., Васюкова Н. Е. все, Иванкова Римма Абессаловна скрыть. Художник: Двинина Людмила Владимировна. Редактор: Парамонова Лариса Алексеевна. Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2015 г.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 августа 2020 в 21:32
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крашенинина (УИ 176277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД