Надежда Крашенинина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории
Крашенинина Надежда Валерьевна
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Цель: Создать условия для поддержки и развития интереса дошкольников к космосу; создать развивающую среду, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.
Задачи: Расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
- развивать познавательную и творческую активность;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Предварительная работа:
1. Проведение методики "Трех вопросов" по теме "Космос".
2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.
3. Чтение стихотворений о Космосе.
4. Оформление выставки творческих работ из отходных материалов "Космический корабль".
5. Просмотр видео материалов «Солнечная система»
6. Беседа "Что такое Космос?"
Принципы построения образовательной деятельности :
1. Принцип осознанности - заинтересованное усвоение знаний и умений.
2. Принцип индивидуализации - решение задач осуществляется, исходя из интересов детей.
3. Принцип развивающей ориентации - развитие у детей творческой активности и самостоятельности.
Методы и приемы:
1. наглядный метод (презентации)
2. словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)
3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)
4. прием эмоциональной заинтересованности (образовательная деятельность построена в форме работы в центрах активности)
Оборудование и материалы: Телевизор, презентация, видео-презентация «Старт ракеты», «Космическое пространство»
В центре искусства: затонированный ватман, пластилин, фломастеры, мелки, трубочки для коктейля, бусинки, паетки.
В центре грамотности: картинки продуктов, магнитное поле, буквы, схемы слов.
В центре конструирования : наборы различного конструктора, схемы построения ракет.
В центре математики: наборы геом. фигур, схемы сбора скафандров.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 часть. Постановка задачи.
Дети заняты свободной деятельностью.
Включаю песню о космонавтах.
- Кто догадается, почему я включила эту песню? (сегодня 12 апреля, день космонавтики)
- Молодцы! А почему именно 12 апреля? (В этот день впервые человек полетел в космос) Дети усаживаются в круг.
- Ребята, вы любите смотреть на небо? Что мы видим днем? А в ночное время? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?
Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
- Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)
- Для того чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой. Показ Слайдов (Слайд №1)
- Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)
- Как мы называем, расположенное между планетами, лунами и звездами пространство? А что еще есть в космосе?
- Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. (Слайд №2)
- Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и стрелка.) (Слайд №3)
- Как звали первого в мире космонавта? (Ю. А. Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна. (Слайд №4)
- А вы хотели бы стать космонавтами, прямо сейчас?
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир космоса. Мы можем отправиться в космос?
- Что нам нужно для того что бы отправиться в наше путешествие?
Ответ детей (ракета, запасы еды, скафандры, карта) после ответов детей (слайд №5)
Я предлагаю вам разделиться на группы.
1-ая группа составит карту нашего путешествия,
2-ая группа будет строить ракету,
3 – подготовит скафандры,
4 – сделает запас продуктов.
Все что нужно для работы расположено в центрах.
В центре искусства мы будем составлять карту: затонированный ватман, пластилин, фломастеры, мелки, трубочки для коктейля, бусинки, паетки.
В центре грамотности составим слова, названия блюд: картинки продуктов, магнитное поле, буквы, схемы слов.
В центре конструирования построим ракеты : наборы различного конструктора, схемы построения ракет.
В центре математики соберем скафандры: наборы геом. фигур, схемы сбора скафандров.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите
другое слово, обозначающее противоположное качество.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
2 часть. Работа в центрах активности.
Ну что же вы готовы к работе? Приступаем! Звучит музыка.
Помогаю каждой группе с выполнением задания, показываю, объясняю, если дети затрудняются в выполнении заданий.
Если одна группа справилась раньше. Ребята могут помочь своим друзьям.
После того как все закончили выполнение задания, ребята возвращаются в круг. Работы могут взять с собой.
3 часть. Заключительный этап.
- Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы готовы к полету. Но сначала расскажите, что вы делали, понравилось ли вам? Что понравилось больше всего? Что вы научились делать? О чем вы расскажите своим друзьям, родителям?
Музыкальная зарядка.
А теперь приготовьтесь, мы отправляемся в полет! Видео презентация «Старт ракеты», затем видео презентация «Космическое пространство»
- Устройтесь поудобнее. Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза. Посмотрите, как прекрасен космос. (2-3мин)
Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается.
Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Вот мы и дома. Что еще вы хотели бы узнать о космосе?
Литература:
- Комплексные занятия, старшая группа, Н. В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
- Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
- Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г. Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.
- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Автор: Парамонова Лариса Алексеевна, Арушанова А. Г., Васюкова Н. Е. все, Иванкова Римма Абессаловна скрыть. Художник: Двинина Людмила Владимировна. Редактор: Парамонова Лариса Алексеевна. Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2015 г.