Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»

Елена Владимировна Таратова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Познавательное развитие: Систематизировать представления детей о некоторых лесных животных (еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь).

Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано и целесообразно (внешний вид животного зависит от его образа жизни).

Развивать образное мышление и умение устанавливать логические связи.

Показать (на моделях-знаках) варианты правильного и не правильного поведения человека в природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение поддерживать беседу, делится знаниями, выражать личное мнение, задавать вопросы.

Развивать дружеские чувства в совместных играх.

Речевое развитие. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений, небольших рассказов о животных (с опорой на алгоритм модели).

Образовывать уменьшительные существительные, называя детенышей животных в единственном и множественном числе.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к народному творчеству (загадки).

Физическое развитие: Развивать умение соотносить движения со словами стихотворения.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций, чтение книг писателей природоведов (Чарушин «Волчишко», Снегирев «Звери наших лесов», Сладков «Как медведь сам себя напугал», Бианки «Лесные домишки»).

Посещение (индивидуально с родителями) Зоологического музея.

Дидактические игры: «Чей след?», «Кто, где живет?» «Логические цепочки», «Четвертый лишний» «Найди маму».

Разучивание стихов: Трутнева «Белкина кладовка» И. Токмакова «Медведь», А. Блок «Зайчишка».

Материалы: Предметные и сюжетные картинки с изображением зимнего леса и животных. Карточки-знаки «Как вести себя в природе»

Материалы к занятию: фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, картинки на которых изображены дикие животные и их детёныши.

1 Часть.

- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные-это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие-это мы сейчас узнаем.

Я вам предлагаю совершить мысленное путешествие в зимний лес. В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них, расскажите, каким мы увидим зимний лес.

Заслушиваются рассказы детей.

2. Беседа по содержанию.

«Как животные готовятся к зиме»

Кого же мы можем встретить в зимнем лесу? Послушайте:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке-летом.

(белка)

Правильно, это белочка. Как вы думаете, почему зимой она меняет цвет шубки?

Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей.

(воспитатель демонстрирует иллюстрации.)

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она становится и более тёплой. А в самые сильные морозы белка спит в своём дупле. Оно тоже подготовлено для зимы : ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Белочка большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только тёплое дупло. А вы знаете, что ещё? Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и жёлуди, сушит грибы и всё это хранит в специальных кладовочках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. Так что голодать белочке зимой не приходиться.

А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?

Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, а потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе всё имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

(Дети высказывают своё мнение).

А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов-лисы и волка.

А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

А вот и главные враги зайчишки – лиса и волк.

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

(Волк)

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становиться гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой цвет шубки? (Дети высказывают своё мнение.)

«Животные, которые впадают в спячку»

Воспитатель. А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя? Оказывается, некоторые лесные обитатели (ёж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тё плом домике для себя: ёж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой: медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Пробуждается от сна.

(Медведь)

3. Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходит медведь по лесу,

Топтался и рычал

Хотел он очень меда

А где достать - не знал.

4 «Рассказы детей о диких животных»

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь.

Для того чтобы очерёдность детей, можно провести игру «Волшебный мячик».

Дети становятся в круг, берётся мяч небольшого размера. Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы.

Правила игры: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч.

Остальные могут выразить свое согласие с его высказыванием хлопками в ладоши своё несогласие топая ногами.

План:

Название животного

Что умеет делать?

Чем питается?

Как называется его детёныш?

Как называется его жилище?

Ребенок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана.

5. Итог.

Что запомнили?

Что понравилось?

Что еще вы бы хотели узнать?

Давайте вспомним, о каких зверях мы сегодня говорили?

А что вы узнали интересного?

А кто из вас знает пословицы о животных, о природе?

А ещё мы узнали, как нелегко зверям жить зимой, поэтому их нельзя обижать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех в лес (перед детьми устанавливается макет). Кто.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 16:08
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Таратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД